ГДЗ по обществознанию 9 класс Хромова рабочая тетрадь ответы

Описание решебника

Рабочая тетрадь является пособием для самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Тетрадь содержит разнообразные типы заданий, выполнение которых позволит закрепить и систематизировать полученные знания, совершенствовать навыки универсальных учебных действий, развить инициативу учащихся, умение применять полученные знания на практике. ГДЗ ответы по обществознанию 9 класс на вопросы рабочей тетради Хромова ФГОС. ГДЗ от Ленина – решебники (готовые домашние задания) к учебникам и рабочим тетрадям для проверки выполнения домашней работы онлайн.
Поделись с друзьями:

Навигация по ответам

Глава 1. Политическая сфера.

1.Совместите понятия и определения.

1.Власть.

Г

А. Применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания.

2. Сила.

А

Б. Общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.

3. Авторитет.

Б

В. Расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему, находящиеся в основе принципа управления.

4. Иерархия.

В

Г. Влияние на основе закона или традиции, то есть не физического воздействия, оказываемые на других людей в рамках закона или обычаи.


 

2. Подумайте над проблемой: почему вы истори человечества с древнейших времён и до наших дней идёт борьба за власть? Чем власть привлекательна? Свое мнение подтвердите примерами.

Ответ: Власть является средством разрешения социальных, экономических и политических проблем. Люди подчиняются признаком начальников и правящих органов, поэтому с древнейших времён и до наших дней многие стремятся прийти к власти. Благодаря власти можно улучшить материальное положение, укрепить правовой порядок в обществе. Ярким примером исполнении власти является следования населения предписанным законом государства. Следования инструкциям, установленным на рабочих местах при выполнении своих обязанностей, следование военнослужащих военном уставу.

3. Известно, что российский император Александр I высказывал желание, достигнув определённого возраста, уйти от власти и стать рядовым подданным империи. После его скоропостижной смерти в 1825 г. Появилась легенда, что император жив и поселился в Сибири под именем старца Федора Кузьмича.

Подумайте, какие причины могут побудить людей, обладающих властью Пятая отказаться от неё?

Ответ: 1. Близкие люди, семья, так как у людей, обладающих властью очень мало свободного времени, которое они могут посвятить своим близким.

2. Какое-нибудь заболевание. Например, человек заболевает смертельной, неизлечимой болезнью, такой как рак, это требует длительного лечения, и на власть уже не будет хватать времени.

3. Угроза жизни своей и близких. Часто людям, обладающих властью, могут угрожать, испугавшись для себя и своих близких, не могут отказаться от власти.

4. Каждый человек различных ситуациях испытывает на себе влияние власти, сила, авторитета. В каких ситуациях вы испытывали это влияние?

 Параграф 1. Власть

5. Древние философы по-разному относились к участию матрицу в государственных делах.

Мудрец не примет участие в государственных делах, если только к этому его кто-нибудь не принудит.

Эпикур, древнегреческий философ.

Мудрец примет участие в государственных делах, если только ему кто-нибудь не помешает.

Зенон, древнегреческий философ.

Чье мнение вам кажется более обоснованным? аргументируйте свой ответ.

Ответ: Я придерживаюсь мнения Эпикура, древнегреческого философа, так как мудрый человек не станет участвовать государственных делах. Мнение одного человека мало оказывает влияние на мнение всего народа, мудрый человек сначала задумается над всеми плюсами и минусами государственной власти. Осуществление власти – очень ответственная работа, следует опасаться за свою жизнь и за жизнь своих Близких, так как могут поступать в их адрес угрозы. Также следует учитывать тот факт, что она своих близких будет оставаться очень мало времени, поэтому мудрый человек без принуждения со стороны не будет касаться государственных дел.

6. Какие признаки характеризуют законную власть, а какие – не законно?

Законная власть.

Не законное.

Наличие выборов.

Изменение законов.

Отсутствие коррупции.

Изменение конституции.

Соблюдение законов.

Военный переворот.

 

Нарушение процесса выборов.


 

7. Подумайте и определите способ влияния в приведённых ситуациях.

 Параграф 1. Власть

8. Прочитайте афоризмы и напишите мини сочинение на тему одного из высказываний (по выбору).

Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существование. Там, где властвуют не великие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют ещё меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ещё меньшие, народ их презирает.

Лао-Цзы, древнекитайский философ.

Никто не удерживал долго жестокую власть.

Сенека, древнеримский писатель, философ.

Власть портит людей, абсолютная власть портит абсолютно.

Д. Актон, английский историк.

Где бы я не обнаруживал живое создание, я находил желание власти.

Ницше, немецкий философ.

Ответ: высказывания Лао-Цзы древнекитайского философа, играет огромную роль, так как, на самом деле, когда у власти великие люди, то народ просто не замечает этого, так как настоящие правители стараются улучшить состояние народа, а пока людям хорошо, то они молчат. Если били власти приходят не великие мудрецы, то они стараются много чего но обещать, а как говорится, люди любит ушами. Поэтому люди начинают восхищаться такими правителями, даже если и мало чего будет делаться. Если же у власти далеко не мудрецы, то они стараются добиться всего силы, нагоняет страх, поэтому люди подчиняются таким правителем, насильно их бояться.

1.Познакомтесь с основными теориями происхождения государства и ответьте на вопросы.

Теологическая теория. Государство возникает в результате божественного творения. Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнить волю Бога.

Патриархальная теория. Государство является формой управления разросшийся семьи. Отношения власти и народа в государстве концы копируют отношение отца и детей в семье: отец заботится о детях, дети повинуются отцу.

Теория общественного договора. Государство возникло в результате добровольного соглашение людей.

Теория насилия. Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддержания власти над захваченным племенем.

Как вы думаете, почему существуют разные теории происхождения государства?

Ответ: Потому что происхождение государства происходило очень давно, и судить об этом можно только из источников информации. Эти теории составляли разные люди, с разными качествами и уникальными взглядами. Поэтому и большое количество различных теорий, ведь сколько людей, столько и мнений.

Какие функции государства отражены в приведённых теориях?

Ответ: Государство выполняет как внешние, так и внутренние функции. В данных теориях отражены следующие функции:

охрана законности,

политические функции,

экономические функции,

социальные функции,

экологические функции

и внешние функции: оборона и защита государства.

2. Заполните схему "Признаки государства ".

 Параграф 2. Государство

3. Государство является частью политической системы общества. Какие ещё элементы политической системы вам известны?

Ответ: Партии, профсоюзы, организации и движения, преследующие определённые политические цели, церковь.

Можно ли утверждать, что государство является важнейшей частью политической системы? Почему?

Ответ: Да, так как государство издает законы, содержит средства массовой информации, армии, суды, полицию, выдает паспорта и визы, зарплату учителям или врачам, охраняет рубежи нашей родины и борется с контрабандой, начисляют пенсии и пособия, поддерживает сферу культуры и выполняет множество других функций, то есть повседневная жизнь практически полностью зависит от государства.

4. Подумайте над проблемой. Многие мыслители пытались создать модель идеального государства, все жители которого могли бы жить счастлива. Предположите, возможно ли существования такого государства? Свою точку зрения аргументируйте.

Ответ: Государство подразумевает какую – либо форма принуждение общества, неравенства. Так что идеальным оно быть не может.

5. Используя материал параграфа, заполните схемы.

 Параграф 2. Государство

6. Прочитайте утверждение и ответьте на вопросы.

Главные основы государства – хорошие законы и хорошие войска; хорошие законы бессильны там, где нет хороших войск; так же, где есть хорошие войска, необходимо хорошие законы.

Н. Макиавелли, итальянский историк, политический деятель.

Подумайте, как взаимосвязаны законы и войска? Существуют ли отношения подчинения между ними?

Ответ: Какими бы не были хорошими законы в государстве, необходимо понимать, что оно должно обеспечить безопасность всех своих граждан. Без хорошего вооружение и стабильности в вооруженных силах, не будет порядка в стране и государстве не может и государство не сможет защитить себя, в случае нападения или угрозы извне.

Когда у народа много оружия, В стране увеличиваются смуты. Когда много искусных мастеров, умножаются редкие предметы. Когда растут законы и приказы, увеличиваются число воров и разбойников.

Лао- Цзы, древнекитайский философ.

Каким образом законы могут увеличивать число преступников?

Ответ: Если появятся законы, которые больше процент населения будет считать неприемлемыми, нарушающими привычное течение жизни.

Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам.

Ж. Ж. Руссо, французский писатель и философ.

О какой силе государства идёт речь в данном высказывании?

Ответ: Власть, закреплённая законом, авторитетом, не переступающее права личности и направленная на защиту каждого гражданина. Власть есть инструмент виде населения и сила принуждения, только как направленная на благо она обеспечивает свободу и делает государство сильным

1.Определите, верны или нет приведённые в таблице утверждения. Аргументируйте свое мнение.

 Параграф 3. Национально – государственное устройство.

2. Подумайте над проблемой: какими могут быть последствия распада многонационального государства на национальные?

Ответ: Это национальные конфликты. Начнутся необратимые воины, начнётся вытеснение наций, будут совершаться поступки, доказывающие превосходства одной нации на другой. С другой стороны, если рассматривать Россию, то это не так уж плохо, ведь большинство русских людей стараются и так вытеснить другие нации чаще всего кавказцев, произойдёт окончательное обрусения русского народа.

3. Прочитайте фрагменты Документов и ответьте на вопросы. Декларация об образовании СССР 30 декабря 1922 г.

Со времени образования советских республик государства мира раскололись на два лагеря. Лагерь капитализма и лагерь социализма <…> В лагере социализма – взаимное доверие и мира, национальная свобода и равенство, мирное сожительство и братская сотрудничества народов…

Воля народа советских республик <…> Служит надеждой порукой в том, что Союз это является добровольным объединением равноправных народов, что за каждый республикой обеспечена право свободного выхода из Союза <…>

Конституция СССР 31 января 1924 г.

Глава I.

1.О предметах ведение верховных органов власти СССР.

А) представительство Союза в международных сношение с другими государствами;

Б) изменение внешних границ Союза <…>;

Г) объявления войны и заключение мира…;

Е) ратификация международных договоров;

Ж) руководство внешней торговли и установление системы внутренней торговли;

З) установление основ и общего плана всего народного хозяйства Союза…;

К) организации и руководство Вооруженными Силами Союза <…>;

П) установление основ с устройства и суда производства, а также гражданского и уголовного законодательства Союза;

Р) установление основных законов о труде <…>

Глава II.

О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве

<…> 3. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в приделах, указанных в настоящей конституции, и лишь по предметам, отнесённым к концепции Союза. Вне этих приделов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно…

К какому типу национально – государственного устройства относился СССР в 1924 г? По каким признакам вы это определили?

Ответ: Содружество, так как государства были объединены, в основе этого лежали одинаковые права, один язык, но у каждой республики были и свои законы за приделами установленной территории.

4. Объедините понятия, которые обозначаются обозначают признаки национально – государственного устройства, в логической логические группы. Обведите положение, относящиеся к одной группе, дайте название каждой группе.

 Параграф 3. Национально – государственное устройство.

1.Прочитайте афоризмы и составьте по ним характеристику монархической и республиканской формой правления.

Король царствует, но не правит.

О. Бисмарк, германский политик.

Любая Корона всегда есть и будет терновый венцом.

Т. Корлейль, английский писатель, философ.

Пусть улыбка монарха не объединяет тебя: изо рта его выглядывает львиная клыки.

Турецкое изречение.

Государство, где правит монарх, нуждается в красноречие меньше, чем все другие.

М. Монтень, французский философ – гуманист.

Самое важное в республике не только противостоять притеснению её правителей, но и остерегаться несправедливости одной части общества по отношению к другой.

А. Гамильтон, американский государственный деятель.

Республики наилучшим образом выполняли свою цель своего учреждения и наилучшим образом сохранялись, потому что хорошие государя умирают, мудрые законы бессмертны

Фридрих Великий, по-русски король.

Республика позволяет солдатам быть граждане нами; деспотизм делает их из них палачей.

П. Буаст, французский лексикограф граф.

Монархия.

Республика.

Власть одного человека, она может быть ограничено или нет исполнительная власть принадлежит Парламенту, они монарху. Монарх персонифицирует государства, он – глава государства. Осуществляется единоличное правления. Обладает всей полнотой власти. Есть его власть верховная и независимо. Его власть объявляется священный и наделяется религиозным ореолом. Власть передается по наследству, монарх не зависимо от парламента, Но вынужден считаться его деятельностью.

Правительство не зависит от парламента, президент – глава государства, правительство занимается занимает приоритетное место. Глава государства избирается населением или специальной избирательной коллегии. Законодательная власть принадлежит выборным представительным органом (парламенту). Сочетаются элементы демократии, аристократии и монархии.


 

2. Укажите форму правления, которая, по вашему мнению, наиболее фиктивно для современной России. Аргументируйте свой выбор.

Ответ: Мне кажется для современной России республиканская форма правления наиболее фиктивно. Она предусматривает демократический политический режим, которому относится большинство стран соседней России да и все продвинутые страны Европы являются демократическими.

3. Решите кроссворд и дайте определение понятия, которое получилось в вертикальном столбце.

 Параграф 4. Форма правления.

1.Выборный глава государства в республике.

2. Форма правления, при которой глава государства избирается населением или специально избирательной коллегии.

3. Высший представительный законодательный орган власти, построенные на выборных началах.

4. Правления наибольшего числа благородных граждан, правления лучших.

5. Один из "неправильных видов "правления по Аристотеля, при котором правит меньшинство нечестных граждан.

6. Форма правления, при которой власть сконцентрирована в руках одного человека, как правило получающего её по наследству.

7. Один из "неправильных видов "правления по Аристотеля, при котором страной правит один человек.

8. Особы порядок привлечения к ответственности и судебного рассмотрения дел о преступлениях высших должностных лиц.

9. "Власть толпы ", форма демократии с отрицательными последствиями.

Ответ: Демократия – такое устройство, при котором все граждане управляют своим собственным распорядком жизни, влияют на общественную жизнь.

5. Заполните схемы, используя материал из Списка помощи.

 Параграф 4. Форма правления.

Список помощи.

1.Сильная президентская власть.

2. Монарх независимо от парламента, но вынужден считаться с его деятельностью.

3. Монарх – глава государства.

4. Эффективный контроль парламента за деятельностью президента.

5. Власть правителя передается по наследству.

6. Власть правителя объединяются свищи объявляется священной.

7. Президент формирует правительство, оно ответственно передним.

8. Образование правительства на парламентской основе, из числа лидеров партии, победившей на выборах.

9. Президент – глава государства и правительства.

10. Правитель единолично управляют государством, его власти верховный и независимо.

11. Правовое ограничение власти монарха в законодательной и исполнительной деятельности.

Составьте схему "Классификация политических режимов ".

 Параграф 5. Политические режимы.

2. В фильме "Завтра была война "рассказывается об выпускниках, окончившие школу в 1941 г. Отец девушки Вики ошибочно обвинён во вредительстве и арестован. Вику вынуждают публично отречься от отца – "врага народа ". Но она отказывается это сделать и кончает жизнь самоубийством.

Какие ещё от ситуации могут возникнуть в жизни человека при Не демократическом режиме? Почему?

Ответ: Ситуации, присущие тоталитарному режиму, то есть народ не сможет получить достоверную информацию о власти, пытаться открыто её обсуждать, оказывать воздействие на власть. Жители будут жить по милости и воли командующего строй страной.

Назовите литературные произведения и фильмы, в которых показана жизнь человека и общества при не демократическом режиме.

Ответ: "Война и мир ", "Анна Каренина ", "преступление и наказание ", "Анна на шее ", "мастер и Маргарита ", "мы ", "Собачье сердце. Булгаков Архипелаг Гулаг. Солженицын.

3. Рассмотреть схему "Рост либерально – демократических режимов в мире в XX веке ". Предположите, какие факторы вызвали во второй половине XX рост либерально – демократических режимов.

 Параграф 5. Политические режимы.

Ответ: Самым основным фактором был экономический прогресс, который требовал мягкое политическое надстройки. Если для диктатуры и "прыжков на 10.000 лет "самыми любимыми были чёрные металлургии, kесоповал и шахты с гигантскими гигантским персоналом, то для ребят либеральных режимов были ближе сравнительно небольшие предприятия с минимумом государственного регулирование и максимально гибкой налоговой и кредитной системы.

4. Сформулируйте предпосылки установления не демократического режима в государстве, используя материал курса истории.

 Параграф 5. Политические режимы.

5. Познакомьтесь с историческими фактами и выполните задания.

 Параграф 5. Политические режимы.

А. Красным цветом отмечены факты проявления демократического режима, синим цвета натирания демократического режима.

Б. Используя материал учебника, приведите примеры проявления демократического и не демократического режима.

Проявления не демократического режима.

Проявления демократии не демократического режима.

Либерально – демократические и парламентский режим (республики).

Деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский, авторитарный режим.


 

В. Используя материалы СМИ, приведите примеры проявления демократического и не демократического режима.

Ответ: Режим демократический режим можно привести примером нашу страну. У нас есть правая свобода слово. У нас власть выбирают народ, то есть Выборная власть. Они демократическому режиму, можно отнести Украину, где свобода слово находится под властью главы страны и ведётся тоталитарная дезинформация, хотя они считают себя демократической страной. А также последний выбор показал показали, что выборы, которые недавно прошли там, доказали, что все там покупается и подчиняется различным экстремистским группам.

6. Попробуйте создать символ (эмблему) демократии диктаторского и демократического режима. Под изображениями дайте краткие пояснения.

 Параграф 5. Политические режимы.

Диктаторский режим – режим устанавливает один предводитель. Демократический режим – власть принадлежит народу

7. Прочитайте утверждения учёных – историков и напишите своим рассуждение на обозначенной темы (по выбору).

Диктатор – это несвобода миллионов и свобода одного лишь деспота.

Д. А. Волкогонов. Русский военный историк.

Диктатура благодаря строгому надзору за печатью и общественным мнением и неограниченной полицейской власти обычно отличается беспринципностью, в особенности и военное время, а при диктатуре время – всегда военное

Л. Фишер, американский историк, политолог.

Ответ: Я придерживаюсь первого высказывания. Диктаторский режим является недемократическим. Диктатор находит приходит к власти через группы людей, он думает только о своей единоличной власти и готов на военный переворот. Наши родители рассказывали нам о событиях в чили, когда к власти пришел диктатор Пиночет. Он уничтожал сотни людей. Некоторые просто бесследно исчезли, только потому что не согласна с мнением диктатора. Из истории мы знаем о зверствах Гитлера. Миллионы людей уничтожены! Даже приспешники Гитлера боялись его. Свободу миллионам может гарантировать только демократическое государство.

1.Продолжите фразы.

Как идеал гражданское общество олицетворяет собой идеальное общество – общество свободных, суверенных личностей, наделённых самыми широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством, свободно выражающих свои мысли.

Гражданство обозначает постоянную политику – правовую связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанности их.

В правовом государстве источником законов выступает гражданское общество.

2. Определите, в каком государстве, правовом или неправовом, появились следующие пословицы и поговорки о законах. Аргументируйте свой ответ.

Где закон, там обида.

Не бойся закона, бойся суди.

Кто законы пишет, тот их и ломает.

Что мне законы, коли судьи знакомы.

Ответ: Конечно же в неправовом, судья по пословица и поговорка, в этом государстве царит власть, а не закон. А в правовом государстве закон всегда стоит на первом месте, а власть ему подчиняется.

3. Отметьте цифры "1"признаки правового Государство, а цифры "2 "– признаки не правового государства. Сильный аппарат подавления.

Преследование инакомыслящих. 2

Судебная защита всех граждан. 2

Геноцид собственного народа. 1

Верховенство закона. 2

Жёсткая цензура. 1

Диктатура одной политической партии или силы. 2

Монополия государственной собственности. 2

Взаимная ответственность государства и личности. 1

Связь государства и его органов через закон. 1

Подавление личности, отчуждение её от государства. 2

Разделения властей. 1

Гарантированность прав и свобод личности. 1

Признание частной собственности. 1

Составьте по определённым признакам описание какого-либо правового или тоталитарного государства (Около 10 предложений).

Ответ: Тоталитарное государство отличается: 1) опора на массовые движения слоев населения; 2) государство осуществляет тотальный (полный) контроль всех сторон частной и общественной жизни; 3) господство одной партии; 4) оппозиция отрицается; 5) права и свободы лишь декларируются; 6) закон защищает интересы не личности, а государство; 7) централизованное экономика; 8) государственная планирование; 9) жёсткая дисциплина; 10) существует единственная обязательная официальная идеология.

4. Подумайте над проблемой: от каких общественных явлений необходимо Избавиться в современной России; чтобы переход к правовому государству завершился полностью?

Ответ: я считаю, что самой главной проблемой в нашем государстве является коррупция; взять нечистого, в раствор со стороны людей, стоящих у власти.

1.Спорят два молодых человека. Один заявляет: "Зачем мне идти на выборы? Мой голос все равно ничего не сможет решить! ". А другой возражает: "Участвовать в выборах необходимо! В конечном итоге от каждого из нас зависит в результате их результаты!".

Кого вы поддерживаете в этом споре? Аргументируйте свой выбор.

Ответ: я думаю, что прав второй человек, так как, если каждый гражданин так подумает и не пойдёт на выборы, то выборы вообще не состояться. От каждого голоса зависит результат. К этому случаю можно привести поговорку "копейка рубль бережет ". Гражданин имеет право на голос выборах, нужно пользоваться этим выбором.

2. Совместите понятия и определения.

Электорат.

Г

А. Форма принятия закона или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования.

Активное избирательное право.

В

Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы государства.

Пассивное избирательное право.

Б

В. Право гражданина участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти.

Референдум.

А

Г. Круг избирателей, голосующих за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах.


 

3. У американского писателя О. Генри есть юмористический рассказ о выборах в небольшом городке. Кандидаты в ходе предвыборной кампании так ругали друг друга и обличали во всех грехах, что жители города городка пришли к выводу о том, что ими собираются управлять сплошь преступники и мерзавцы. Подумайте и напишите, какие моменты недопустимо в ходе предвыборной кампании?

Ответ: Подкуп не допустим, он развращает людей, лишает их выбора. Жестокое использование административного ресурса на всех уровнях, начиная от низовых структур власти и кончая президентом недопустимы ми "грязные "методы ведения борьбы. То есть когда человеку начинают угрожать… Или людей начинают подкупать, когда дают заведомо ложную информацию, то есть в вводит в заблуждение, формируют слухи, сплетни. "Чёрный пиар: суды, судебные процессы, которые инициируются как раз именно под предвыборную кампанию – вот слушания закончатся через неделю.

4. В российской империи выборы в государственную думу в первые проводились в 1906 г. По избирательному закону от 11 декабря 1905 г. Для выборов создавались четыре курьер – земледельческая, городская, крестьянская и рабочие. Избирательных прав не получали женщина, военнослужащие, мужчины моложе 25 лет и другие. Выборы были много ступенчатое: для крестьян – четыре этапа; для рабочих – три; для дворян и буржуазии – два этапа. Существовал высокий имущественный ценз для граждан. Выборы были открытыми.

Охарактеризуйте указанное положение избирательного закона 1905 г.

Ответ: Кури являются первым шагом к осуществлению разделения властей. Нехватка прав у народа могло стать причиной к новым восстанием. Имущественный ценз мог вызвать в обществе застоя.

Сформулируйте основные принципы выборов в демократическом государстве.

1.Регистрация в списке избирателей по месту жительства.

2. Использование одинакового списка кандидатов для всех округов.

3. Присутствия на выборах сторонних наблюдателей.

4. Подсчет бюллетеней и специально созданной комиссии.

5. Представьте, что вы являетесь активистам избирательного штаба одного из кандидатов.

Условия:

1.вашему кандидату 43 года;

2. он удачливый бизнесмен;

3. у него высшее техническое образование;

4. он выступает за демократические реформы.

Задача: составить перечень мероприятий; которые могут помочь вашему кандидату победить на выборах; предложить предвыборные лозунги и рекламу.

Ответ:

1.агитационная письмо.

2. задействуйте друзей, родственников, коллег, знакомых голосовать за него.

3. плакаты с призовом голосовать за него.

 Параграф 7. Голосование, выборы, референдум.

1.Завершите схему "Признаки политической партии ".

 Параграф 8. Политические партии.

2. В начале XX века в Российской империи насчитывалось более 280 политических партий. Около 60 из общего числа партии можно было условно отнести к Общероссийским. Причём раньше по времени оформлялись революционные партии.

Какие выводы о внутреннем положение в государстве можно сделать из этого факта?

Ответ: Важным событием в начале XX века стало принятия "октябрьского манифеста ", который предоставлял населению различные гражданские права и свободы, включая свободу создания союзов и партий. В начале XX века репутация и операторской власти было сильно подорвано, монархия уже не было единоличной, а делила законодательстве на её полномочия с государственной думой. Создавались все новые и новые политические союзы, чаще революционного характера. Из-за неудач во внешних и внутренних делах народ жаждал изменений в жизни страны.

3. Назовите государство с различной партийной системы и определите стадию развития демократии в этих странах.

 Параграф 8. Политические партии.

4. Определите по таблице, к каким типам относятся политические партии, существовавшие в России в XX в. (применительно к указанному историческому периоду).

 Параграф 8. Политические партии.
 Параграф 8. Политические партии.

5. Прочитайте цитаты. На их основе определите, какими возможностями должна располагать политическая партия, чтобы влиять на развитие государства.

Дайте нам организацию революционеров – и мы перевернем Россию.

В. И. Ленин (Ульянов), лидер партии большевиков, первая глава Советского государства.

А если

в партию

сгрудились малые –

сдайся враг,

замри и ляг!

Партия –

рука миллионнопалая,

сжатая в один

громящий кулак.

В. В. Маяковский, русский поэт.

Ответ: Партия должна иметь сторонников. Партия не может существовать сама по себе. Раньше, чтобы зарегистрировать партию нужно было собрать 2.000.000 подписей, а теперь 500. Но партия не может жить, если у неё 500 сторонников и это понятно. В нашей стране 500 человек – это капля в море. С таким количеством сторонников на выборах не выиграть.

6. Заполните таблицу "Функции политической партии ".

 Параграф 8. Политические партии.

7. Подумайте над проблемой: почему молодые люди выступают в политические партии?

Ответ: Обычно люди вступают в политические партии, когда недовольны политикой страны. Они хотят представить власти и народу другую политику по их мнению лучше, чем существующие на данный момент. Вступая в партии люди обычно хотят улучшить страну исправить существующие недостатки. Но иногда ещё одной целью является захват власти.

Глава 2. Человек и его права.

1.Укажите общие черты и различия правовых и моральных норм.

 Параграф 9. Право.

2. Объясните смысл выражения: "Незнание законов не освобождает от ответственности ".

Ответ: это значит, что даже если человек не знает законов, это не значит, что он не должен их соблюдать. Любой человек, даже не знающий законов, должен знать, как нужно себя вести. А также при нарушении законов, человек все равно получит наказание за неправомерно содеянное действия.

3. Используя материал учебника, заполните схему «Признаки права».

 Параграф 9. Право.

4. Перечислите, какими правами и обязанностями обладают подростки.

 Параграф 9. Право.

В чем проявляется взаимосвязь ваших прав и обязанностей?

Ответ: любая обязанность исходит из права. Например, человек имеет право получать образование, отсюда следует, что для этого он обязан ходить в школу и учиться.

5. Дополните список примеров правовых норм.

 Параграф 9. Право.

6. Определите виды социальных норм, которыми руководствуются люди в следующих ситуациях.

При встрече знакомые люди здороваются, пожимают друг другу руки, эстетические нормы.

В православный храм женщина входит в платке. Религиозные нормы.

День рождения принято отмечать, собирая родственников или друзей; именинник должен задуть свечи на именинном пироге. Обычаям.

Если человеку доверили тайну, он должен хранить её. Моральные нормы.

При поступлении на работу человек должен заключить трудовой договор. Правовые нормы.

Запрещается нарушать покой граждан громкой музыкой после 23 часов вечера. Политические нормы.

Если плеер перестал работать через неделю после покупки из-за заводского брака, его обязаны поменять или починить бесплатно. Экономические нормы.

Выходя из транспорта, мужчина подает женщине руку и помогает ей быть. Эстетические нормы.

7. Вставьте пропущенные термины.

Отношения между органами власти и гражданами регулирует административное право.

Порядок взаимоотношений работников и работодателей устанавливает трудовое право.

Гражданско – уголовное и гражданское – процессуальное право определяет порядок разрешения гражданских и уголовных дел.

Преступность поступков человека и мира наказание за их совершение устанавливает уголовное право.

Отношения между мужчиной и женщиной при вступлении в брак, разводе и в процессе семейной жизни регулирует семейное право

Порядок наследования, владение и распоряжения собственностью, защиты части и чести и достоинства, заключения сделок и так далее определяет наследственное право.

1.Решите кроссворд и дайте определение термина, который получился в вертикальном столбце.

1.Представитель обвинения в суде.

2. Выборный глава государства в республике.

3. Деятельность для получения информации о действиях и планах иностранных государств в отношении России.

4. Правоохранительные органы России.

5. Добровольное объединение юристов, которые оказывают правовую помощь населению и осуществляют защиту в суде.

6. Лицо, в отношении которого подан иск в суд.

7. Органы местного самоуправления, созданные согласно реформе 1864 года.

8. Лицо, падающие иск в суд.

9. Работник юридической организации, заверяющий различные документы.

 Параграф 10. Закон и власть.

Правительство – высший коллегиальный исполнительный орган государственного управления, формируемые из руководителей органов государственного управления страны и других государственных служащих, либо (в широком смысле) общая система государственного управления.

2. Прочитайте высказывания и афоризмы и ответьте на вопросы.

Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам.

Античный афоризм.

Плохие законы – худший вид тирании.

Н. Берк, английский политический деятель.

Закон не может быть законом, если за ним нет сила, могущей принудить.

Д. Гарфилд, Американский военный и политический деятель.

Исполнение законов более важно, чем их издания.

Д. Джефферсон, американский политический деятель, президент.

В некоторых государствах законность облекать в такую форму, что она становится ужаснее беззакония.

И. Зейне, немецкий писатель.

Когда в стране много запретительных законов, народ становится бедным.

Лао-Цзы,, древнекитайский философ.

Закон – это выражение любви к народу.

Из литературного наследия Китая.

Почему высказывания звучит разное отношение к законам?

Ответ: для разных людей понимание законов разные, то есть люди с какими-то законами согласные придерживаются их, другие нет и не исполняют их. Поэтому у всех разное мнение.

Приведите примеры из отечественной или зарубежной истории, который иллюстрирует данное утверждение (три – четыре примера).

Современные законы зачастую принимают в себя с отдельными процент прецедентами произошедших событий а чем ярко говорят отдельные поправки в законодательстве США. Современные законы пишутся и утверждаются профессиональными юристами, ставшими на службу в Качестве депутатов законодательного собрания. Хитрость сочинителей направлена на максимальную поддержку корпоративных интересов самой юридической брате. При лоббирование интересов правящей или ты современные законы пишутся так, что любой случай можно трактовать двояко и разобраться без того же юриста никому невозможно. В любом случае выигрыша остается сам юрист. Быть свободны можно только Подчиняясь законам, означает, что не посадят за решетку, если будешь послушным властям. Фашисты тоже утверждали, в частности Адольф Гитлер. Не надо умных, достаточно послушных.

3. Представьте, что к вам в гости приехал друг из другой страны. Воспользовавшись материалами учебника, расскажите ему о законах и устройстве власти в Российской Федерации.

В нашей стране три главные ветви власти – законодательной исполнительной, судебной. Высшим законодательным органом России является парламент – федеральное собрание, состоящее из двух палат. Совета федерации и государственной думы. Суды Российской Федерации могут быть конституционными, арбитражным или общей юрисдикции. Важным правоохранительным органам является полиция, в российской полиции есть специальное подразделение с определёнными функциями. Подлинность Документов и фактов подтверждают нотариуса, которые являются также правоохранительными органами.

Составьте вопросы, которые помогут вам познакомиться с законами и устройством власти в стране, откуда приехал ваш друг.

Кто является главой государства?

Как осуществляется власть, есть ли разделение на две три?

Какие правоохранительные органы имеется в государстве?

Куда можно обратиться, чтобы подтвердить подлинность копий предоставленных документов?

4. Из приведённых понятий составьте логические группы. Объясните, по какому принципу вы объединили в группу те или иные понятия.

 Параграф 10. Закон и власть.

5. Используя исторический материал, сформулируйте возможные варианты разрешения ситуация, при которой законы, существующие в стране не устраивают населения.

 Параграф 10. Закон и власть.

Какие пути решения ситуации кажется вам наиболее целесообразным ми? Приведите примеры из истории России или зарубежных стран.

Ответ: наиболее царица или сообразно ми являются обращение с петиции об праве в 1628-м году в Англии. Так как в данном случае насилие по отношению к народу или к стоящим у власти применяться не будет.

1.Подумайте над проблемой: может ли подросток реализовать все права гражданина Российской Федерации? Обоснуйте своё мнение.

Ответ: нет, полную гражданскую дееспособность гражданина РФ получает после достижения совершеннолетия. Кроме случаев процедура эмансипации, когда несовершеннолетний (с 16 лет) может получить полную дееспособность. В следующих случаях: – если он работает по трудовому договору; – занимается предпринимательством (смотреть разрешения родителей, попечителей или опекунов); – если вступил в брак; эмансипация производится органами опеки и попечительства случае согласия родителей (попечителей или опекунов), Значит через пол решению суда

2. Прочитайте текст и выполните задания

 Параграф 11. Конституция.

3. Конституция СССР 1936 г. включала обширную главу о правах и свободах человека. Однако в реальной жизни в стране проводилась проводились массовые репрессии.

Объясните, почему сложилась такая ситуация.

Такая ситуация сложилась из-за того что правительство боялась потерять власть, революции подобный произошедшей в 1917-м году. Репрессии проводились в отношении Дворян (людей дворянского происхождения) и вообще очень образованных людей ведь не образованными людьми бывшими бедными управлять легче.

Перечислите условия, необходимые для реального выполнения норм конституции.

Ответ: каждый гражданин должен соблюдать меры предписанные и поддерживать подписанные нормы поведения в обществе примером может быть драка, законопослушный гражданин не будет ввязываться Потасовку, а вызовет правоохранительные органы.

Какие конституционные нормы иллюстрирует фотографии?

 Параграф 11. Конституция.

Право на участие право на лечение право на участие в прависудии

в выборах

 Параграф 11. Конституция.

Какие сюжеты вы могли бы предложить, чтобы пояснить конституционные нормы?

1.право детей на обучение в школе,

2. право людей на защиту жизнедеятельности,

3. право на соблюдение свободная вероисповедания,

4. право людей на свободу получения информации,

5. право получения медицинской помощи,

6.право на проведение собраний, митингов,

7. право на участие в осуществлении правосудия.

1.Сформулируйте пять причин для возникновения права собственности и пять причин для прекращения этого права.

1.покупка имущества, 1.продажа

2. наследования, 2. дарение

3. дарения (если подарили ), 3. смерть

4. строительство, 4. арест имущества

5. приватизация. 5. уничтожение

2. Прочитайте высказывания известного английского учёного. Приведите примеры из истории, подтверждающие данное изречение.

Причина, по которой люди создают общества, – сохранность их собственности.

Д. Локк, английский философ и педагог.

Ответ: создание общины (одной страны многие люди лишились своего имущества, многие приобретали или другие наоборот благодаря обществу и объединению сохраняли, вообще не все было общим) или в древнем мире когда люди объединялись племена (благодаря такому объединения люди сохраняли свою собственность, например жильё, то ты его охранял когда все уходили на охоту и так далее)

3. Определите, верные ли утверждение, обоснуйте своё мнение.

 Параграф 12. Право и имущественные отношения.

4. Познакомьтесь с историческими фактами и выполните задания.

В Средние века имущество, которая подала с воза купца, считалось уже не его собственностью, собственностью сеньора, на земле которого это случилось.

В Древнем Вавилоне при всякой сделки заключались письменные соглашения. Найденные квитанции о выдаче займа, получение расчёта, бог платит за наем, о продаже собственности. Они написаны на глиняных табличках. В табличках имелся внутренний слой, которые скрывали в случае спора сторон.

В древнем Риме сложилась система римского права, по которой владение имуществом считалось прирождённым правам человека.

Придя к власти во Франции, Наполеон Бонапарт создал гражданский кодекс, где заключались правая на собственность и свободу частного предпринимательства.

Почему в разные похе имущественные отношения стремились закрепить в законах?

Ответ:

Причин несколько:

1.Необходимость установления единого порядка.

2. Необходимость его поддержание.

3. Оформление товарного – денежных отношений.

4. Смягчения противоречий между различными слоями общества.

Что общего в отношении к собственности можно отметить во всех приведённых фактах? Чем это объясняется?

Ответ: ярко выраженная обеспокоенность и заинтересованность в исполнение законов. Уже в те времена люди задумались над созданием каких-то особых правил и фиксированной системы, а не то тот получил, кто кулаком махал; Это были первые шаги к исполнительной, законодательной и судебной власти.

Приведите примеры из современного российского законодательства, касающиеся имущественных отношений.

Ответ: имущественные отношения – это конкретные болевые экономические отношения между субъектами по поводу определённого имущества вне зависимости его использования, перехода средств производства, предметов потребления и других материальных благ. Имущественные отношения супругов, порядок наследования имущества.

5. Смоделируйте ситуации, требующие обращения в суд при нарушение имущественных отношений.

 Параграф 12. Право и имущественные отношения.

6. Определите вид договоров, которые были заключены при совершении сделки. (Номер сделки впишите в соответствующую ячейку схема.)

1.Покупатель приобрёл в магазине фотокамеру в кредит.

2. Бригада маляров – оформители покрасила и оформила кафе по заказу его владельца.

3. На встрече коллекционеры произвели обмен картинами.

4. Человек купил автомобиль.

5. Небольшая фирма снимает помещение за 1000 $ в год.

6. Бабушка нотариально оформила свою удачу как подарок внуку.

7. Автовладелец застраховал свой автомобиль на случае угона или аварии.

8. Приезжий человек сдал вещи в камеру хранения на вокзале сроком на два дня, платьев срок хранения по квитанции.

9. Фирма предоставляет услуги по перевозке мебели при переезде.

10. Транспортная фирма и сдала на неделю автомобиль в пользование семейной паре.

 Параграф 12. Право и имущественные отношения.

1.Завершите фразы.

Все товары, работы, услуги должны соответствовать стандарту и санитарным нормам.

Государство защищает права потребителя различными законами и правами.

Потребитель имеет право на подробную информацию о качестве, свойствах товара, им приобретаемого.

2. В Москве прошла государственная проверка крупных рынков.

Какое отношение имеет этот факт к защите прав потребителя?

Ответ: на рынке прошел рейд по выявлению некачественных товаров, которые не прошли сертификацию, которые не должны попасть к потребителям.

Какие меры, на ваш сгорят, должны предпринимать центральные и местные органы власти для реального соблюдения прав потребителя?

Ответ: необходимо ужесточать меры по прохождению проверки Качества и соответствия всем необходимым нормам товаров перед выпуском их на рынок потребителей.

3. Проанализируйте ситуацию и предложите возможные варианты решения проблемы.

 Параграф 13. Потребитель и его права.
 Параграф 13. Потребитель и его права.

4. Составьте памятку потребителя при покупке использования товаров, которая поможет ему защитить случае необходимости свои права.

Памятка потребителя.

1.Покупатель имеет право требовать от продавца возврат денег, уплаченных за бракованный товар, Подчёркивает, "возврат денег ", а не заменой на аналогичный работающий экземпляр. Хотя такой вариант, если на то будет воля обеих сторон, вполне возможен.

2. Закон "О защите прав потребителей "предписывает продавцу принять товар с дефектом и вернуть покупателю в установленные сроки его полную стоимость.

3. Возврат денег покупателю должен быть произведён продавцом в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования (претензии). Примечательно, что каждый день просрочки обойдётся нерадивому торговцу пение в размере 1 % от стоимости товара

4. Согласно закону продавец не имеет право самолично снижать покупную стоимость бракованной продукции или изменять её эквивалентную.

1.Подумайте над проблемой: может ли законодательство о труде Российской Федерации удовлетворить требования, которые предъявляет современная молодёжь к работе?

Ответ: нет, потому что молодёжь хочет всё и сразу, хотя в трудовом кодексе имеются статьи для организации труда молодёжи, что не очень устраивает их, всё-таки должность и зарплату надо заработать с годами, университет дает только теорию, практика нарабатывается со временем.

2. Приведите примеры соблюдения и нарушения трудового законодательства и заполните таблицу.

Положения трудового кодекса.

Ситуации соблюдение закона.

Ситуация нарушение закона.

Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Допускается прием на работу учащихся для выполнения лёгкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения по достижении ими 14 лет с согласия родителей, усыновителей или попечителя.

14 летний человек устроился на работу.

Нарушение один из аспектов закона.

Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда на подземных работах, на работах, могущих причинить вред нравственному развитию (игорный бизнес, ночные клубы, торговли спиртными напитками и табачными изделиями).

Работать в нормальных условиях.

Работать в условиях возможного выброса хлора.

Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается не менее 31 календарного дня и может быть использован имя в любое удобное для них время года.

Отпуск на срок 1 месяц

Отпуск на срок менее месяца.

Расторжения трудового договора с работником моложе 18 лет допускается только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Увольнение за строгие повинности – прогула, опоздание и так далее.

Увольнение без оповещения необходимых инстанций.

Работникам, обучающимся без отрыва от производство, администрация обязана создавать необходимые условия для совершения работы совмещение работы с обучением.

Предоставление учебных классов на рабочих местах.

Снижение заработной платы, либо увольнение не законное.


 

Какие цели ставит государства, создавая особы условия труда и отдыха для несовершеннолетних?

Ответ: 1. Развитие малого бизнеса. 2. Развитие здорового поколения (отдых и работа посильная подростку). 3. Занятости молодёжи (снижение уровня преступности).

3. Продолжите фразы.

В трудовом договоре нельзя привлекать работников сверхурочной работе.

В трудовом договоре я необходимо указывать срок действия договора, условия работы, условия оплаты труда, условия режима работы.

4. Составьте спит список основных правил, которые необходимо соблюдать при заключении трудового договора.

Ответ: трудовой договор должен быть Заключён в письменной форме в двух экземплярах и должен храниться у каждой страны. Он является основанием для издания приказа (распоряжения) о приеме на работу. Приказ (расторжение) объявляется работнику под расписку в трёхдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать Ему надлежащему образом заверенную копию указанного приказа (распоряжение).

5. Для защиты социально – экономических прав и интересов трудящихся и в производственной и не производственной сферы их были созданы добровольные организации – профессиональные союзы (проф союзы). Они возникли в странах западной Европы и США в конце 18-го века как общество взаимопомощи. В России профсоюзы появились в 1905 – 1907 годах.

Какие способы воздействия на власть могут использовать профсоюзы, защищая права интересы трудящихся?

Ответ: самый лучший способ – организация правового социального партнёрства – телевизора ванной форма отношений между профсоюзами, представь предпринимателями, и государственными структурами.

От каких обстоятельств зависит эффективность действий профсоюзов?

Ответ: от авторитета и грамотности председателя профсоюзного комитета, которого выбрали вы избирается на своем собрании членов профсоюза.

Как вы думаете, нужны ли профсоюзы в современной России?

Ответ: нужны, так как профсоюзы представляют интересы защищают права работников. На многих предприятиях нарушаются права работников.

 Параграф 14. Труд и право.

1.Подумайте над проблемой: почему одни моменты создания и существование семьи определены в законах (например, вступления в брак только по добровольному согласию), а другие ситуации в них не прописаны (например кто какие обязанности выполняет в семье)?

Ответ: право в семье могут быть разных категорий. Например, условия вступления в брак, условия при разводе, проживания детей с родителями, выплата алиментов – это все общие правила для любой семьи, обязанности супругов и детей в семье – это уже личное обязанности каждого.

2. Вставьте пропущенные термины и понятия предложения.

Термины: правоспособность, несовершеннолетия, эмансипация, брачный договор, малолетние, дееспособность.

При вступлении в брак можно заключить брачный договор, где оговариваются условия владения и распоряжение совместным имуществом.

С момента рождения каждый человек обладает правоспособностью.

С 18 лет человек достигает полной дееспособности.

С 14 до 18 лет несовершеннолетние уже могут самостоятельно распоряжаться своими заработком или стипендии, получать гонорар за собственные изобретения.

Объявления молодого человека до достижения 18 лет полностью наделённым правами взрослого человека называется эмансипация.

3. Прочитайте конституционные нормы и напишите, каким образом они реализуются в жизни.

 Параграф 15. Права, семья, ребёнок.

4. Спорят два друга. Один утверждает, что семья, взаимоотношения родителей и детей – дело личное, государство в эту сферу вмешиваться не должно. В другой а другой заявляет, что отношения в семье очень сильно влияет на жизнь человека и закон должен регулировать их.

Кого вы поддерживаете споре почему?

Ответ: второго молодого человека, так как многие аспекты семейная жизни Должны регулироваться законом. Например, условия вступления в брак, составления брачного договора, условия выплаты алиментов при разводе родителей. Личное отношение между членами семьи никак не могут регулироваться законом, так как тут играют важную роль моральные устои родителей, обычаи семьи.

5. Применить знания семейного законодательства для решения жизненных ситуаций.

 Параграф 15. Права, семья, ребёнок.
 Параграф 15. Права, семья, ребёнок.

1.Подумайте над проблемой: может ли существовать общество, в котором не совершалось бы никаких преступлений?

Ответ: нет, существования такого общества просто невозможно. В любом государстве есть личности, которые недовольны политикой государства поэтому они нарушают законы, следовательно совершают правонарушения и преступления.

2. Заполните схему "Признаки преступления ".

 Параграф 15. Права, семья, ребёнок.

3. Прочитайте и объясните смысл высказываний. Актуально ли они для нашего времени?

Общество готовит преступление, преступник его совершает.

Г. Бокль, английский историк, философ.

Большое число соучастников не оправдывает преступления.

Т. Фуллер, английский литератор.

Кто, имею возможность предупредить преступления, не делает этого, тот ему способствует.

Сенека, древнеримский писатель, философ.

Ответ: люди очень часто закрывает глаза на то, что другие могут нарушать законы. Они следуют поговорки: "моя хата с краю, ничего не знаю". Тем самым они способствуют совершению преступления. Люди часто доводят других до совершения преступления. Ноги начинают воровать из-за нехватки пищи, одежды, считая воровства более лёгким способом, чем идти работать. Поэтому и порождает преступность само общество. Эти высказывания для современного общества очень актуально, так как страна находится в кризисной ситуации и с заработной платы и с наличием рабочих мест.

4. Предположите, какие основные причины приводит к совершению преступлений в современной России. Какие возможные меры по борьбе с преступностью являются наиболее эффективными?

 Параграф 16 преступление.

5. Заполните таблицу "Виды правонарушений ".

 Параграф 16 преступление.

6. Объясните, почему для несовершеннолетних закон устанавливает особые правила наказание за совершенное преступление.

Ответ: несовершеннолетние начнут обладать полной дееспособности только при достижении ими 18 лет, поэтому и правила наказание для них особая, так как в основном ответственность За детей несут либо их родители, либо их официальные представители (опекуны, воспитателя).

Глава 3. Духовная сфера.

1.Совместите понятия и определения.

 Параграф 17. Что такое культура.

2. Из приведённого списка термина выберите слова, обозначающие объекты материальные и нематериальные культуры, и впишите их в таблицу: театр, тетрадь, стихи, приветствия, медаль, карета, дуэль, гостеприимства, колесо, карнавал, крещение, джинсы, закон, улыбка, магия, теория, посуда, диван, олимпийские игры, задание.

Добавьте в каждую колонку по три собственных примера.

Определите и перечислите, какие элементы культуры входят в следующие культурные комплексы.

Школа: здания, знания, учебник, тетрадь, ручка, учитель.

Театр: стихи, опера, балет, аплодисменты, восхищения, недовольство.

Свадьба: жених, невеста, гости, костюм, платье, радость.

4. Прочитайте текст.

Цивилизация майя.

Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему области в Центральной Америки, покрытую густыми джунглями. Об община владела землёй, частью которой давались отдельным семьям в пользование. У майя были знатные люди и жрецы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая.

В первом тысячелетии нашей эры майя возникли города – государства. Во главе каждого города стоял правитель. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными палами. Улицы городов пересекались под прямым углом. Между городами были проложены прекрасные дороги из каменных плит. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатый пирамиды со статуями богов и рельефами. Найдено много керамических предметов: посуда, блюдо, статуэтки.

В начале нашей эры у мая возникли письменность – иероглифы. Рукописи украшались рисунками. В городах существовали астрономические обсерватории. Жрецы умели предсказать Солнечные и лунные затмения. Больших успехов достигла математика. В первые в мире моё вели нуль. Успешно развивалась архитектура. Из каменоломен вручную доставали каменные глыбы, шлифовали, покрывали резьбой.

Определите перечислите элементы культуры майя.

Ответ: каменные дама, дороги из каменных плит, хижина тростниковыми крышами и глиняными дама палами, дворцы, храмы, сосуды, блюда, статуэтки, письменность, рукописи, Рисунки, знание астрономии, наблюдение, математические знания, архитектурные знания, каменные глыбы, трудолюбие, резьба по камню.

Как вы думаете являются ли эти элементы ценными для культуры всего человечества? Почему?

Ответ: Конечно являются, именно эти элементы являются основой для многих современных знаний, эти элементы составляют историческую ступеньку всех событий, именно племена майя положили начало многим дальнейшем открытием и знаниям в математике, астрономии, архитектуре, письменности.

5. Представьте, что вам необходимо провести экскурсию на тему "культурное наследие России ". Отберите 10 экспонатов, дающих представление о культурном наследии нашей страны, и составьте краткую характеристику каждого экспоната.

Андреевский собор.

Действующий православный собор на Васильевском острове в Санкт-Петербурге

Благовещенский монастырь.

Женский монастырь Александровской епархии русской православной церкви, расположенные в городе Киржач Владимирской области.

Башня Сююмбике. Башня Сююмбике относится к "падающим "башня, так как имеет заметный наклон в севера – восточной сторону. На данный момент отклонение её шпиля от вертикали составляет 1,98 метра.

Введенская церковь. Одноглавая православная белокаменная церковь 18-го века в городе Каргополь Архангельская области. Сейчас в ней размещается краеведческий музей.

Благовещенская церковь.

Православный храм. Истринского благочиния московской епархии, расположенная в Павловской слободе Е. Памятник культурного наследия федерального значения.

Варшавский мост. Автодорожный мост, соединяющий безымянный остров и левый берег реки Невы в Адмиралтейском районе санкт Петербурга.

Усадьба Валуево. Хорошо сохранившиеся Подмосковная усадьба учёного вельможи а. И. Мусина Пушкина.

Бурнаевская мечеть. Мечеть в старо – татарской слободе (Казань) Казани, памятник татарской Культовой архитектура.

Бюст Ленина (Иркутск). Бюст (поясной Горельеф), установленный в 1934 году. Скульптор – народный художник СССР Меркуров С. Д.

Благовещенский сад. Сквер в Васлеостровском районе Санкт-Петербурга. Расположен на малом проспекте между 7 и 8 линиями.

 

 

1.Решите кроссворд и дайте определение термина, который получился в вертикальном столбце.

1.Склонность или пристрастие к чему-либо, чаще всего это чувство или понимание изящного.

2. Установившийся схема поведения в определённых ситуациях.

3. Стилизованный и тщательно распланированной набор жестов и слов, исполняемый лицами, особо избранными и подготовленными для этого.

4. Внешние формы поведения человека, основанные на привычках.

5. Традиционно установившейся порядок поведения.

6. Последовательность действий, имеющих символическое значение и посвещенных празднованию каких-либо событий или дат.

7. Особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий.

8. Средства поощрение или наказание, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы.

9. Принятая в особых социальных кругах система правил поведения, составляющие единое целое.

Увлечение – кратковременное эмоциональная пристрастием.

2. Спорят два человека. Один говорит: "Соблюдать традиции не обязательно, современный человек должен жить в современном мире! ". Другой возражает: "традиции соединяет разные поколения. Они делают нашу жизнь прочнее и богаче! ".

Кого и почему вы поддерживаете в споре?

Ответ: скорее всего, ко второму склоняюсь, так как на самом деле благодаря традициям знания передаются из поколения в поколение, хотя и вносит некоторые коррективы в связи с современными событиями, но основа все равно составляют именно традиции семьи, традиции рода.

Подумайте, как Проявляется современная молодёжная мода?

 Параграф 18. Культурные нормы.

Почему многие молодые люди стремятся соответствовать идеалом моды?

Ответ: многие молодые люди уверены, что если они будут соответствовать модным трендом, то сними будут больше общаться, на них будет направлена все внимание окружающих, это проходит со временем, так как проходит понимание, что внешний вид играет большую, Но не главную роль.

4. Прочитайте высказывания известных деятелей прошлого и выполните задания.

Нет тирана страшнее привычки, и пока человек не сопротивляется её повели ванием, он не может быть свободным.

К. Боуви, американский писатель – сатирик.

Привычку никогда нельзя признать добром, даже привычку к хорошим поступкам. Хорошее благодаря ей перестаёт быть добродетелью.

И. Кант, немецкий философ.

Привычка – вторая натура.

Цицерон, древний римский философ.

Наилучший наставник во всем – привычка.

Плиний Старший, древнеримский писатель, учёный.

Привычки – дети деятельности.

Д. Тэйлор, английский религиозный деятель и писатель.

Привычка есть разум дураков.

Фридрих Великий, прусский король.

Какие утверждения вам кажется наиболее точным и верными? Почему?

Ответ: привычки – дети деятельности, очень часто привычки зависит от образа жизни человека, от его вида деятельности. Нет тирана страшнее привычки, и пока человек не сопротивляется её повелением, он не может быть свободным. Очень часто человек распределяет свое время для деятельности, основываясь на своих привычках, так как очень много времени теряется впустую.

Попробуйте сформулировать собственное высказывание о привычках.

Ответ: привычка обладает очень великой силой, побуждающие человека к тому или иному действию.

5. Подумайте над проблемой: можно ли и нужно ли спорить о вкусах?

Ответ: а вкусах спорить не стоит – на это уйдёт слишком много драгоценного времени, а толку не будет, ведь каждый человек останется при своем мнении. Лучше надо научиться слушать, понимать и уважать вкусы друг друга. От этого жизнь станет ярче и многогранней.

1.К какой из трёх форм культуры относятся следующие произведения (отметьте буквой Н – народную культуру, – элитарную, М – массовую)?

Песни в. С. Высоцкого, Б. Ш. Окуджавы. М

Оперы М. П. Мусоргского Э

Рок-оперы А.Л. Рыбникова «Юнона и Авось». Э

Балеты П. И. Чайковского. Э.

Частушки. Н

Телевизионные сериалы. М

Свадебный ритуал. М

Комиксы. Э

Зимний дворец В. В. Растрелли в Санкт-Петербурге. Э

Симфонии Д.Д. Шостаковича. Э

Былины. Н

2. Найдите общие черты и различия массовой и народной культуры.

 Параграф 19. Форма культуры.

3. Вам необходимо показать массовую, народного и элитарную культуры посредством фотографий. Какие сюжеты вы могли бы предложить для представления каждой культуры (подпишите или нарисуйте)?

 Параграф 19. Форма культуры.
 Параграф 19. Форма культуры.

4. Назовите причины зарождения и распространения массовой культуры. К каким последствиям привело её распространения?

 Параграф 19. Форма культуры.

5. Прочитайте фрагмент из книги Т. Хойбнера "Вызов неприкаянных ".

Почти во всех европейских странах существуют рокеры. Внешне их отличает одежды из кожи, усеянная заклёпками. Многие обильно татуированные. Свое существование рокера воспринимают как разрыв с обывательскую средой. У рокеров есть традиции, которые восходит к Концу Сороковых годов 20-го века. Родина их – США. Именно здесь в 1947-м году мотобанды привлекли к себе внимание общества потасовками на улицах. Шестидесятые годы рокер – клубы возникли практически по всей Европе.

Можно ли говорить, что речь в тексте идёт о субкультуре? По каким признакам вы это определяете определили?

Ответ: да можно, так как у субкультура есть свои личные качества: образ жизни, привычки, внешний вид, одежда. Субкультура имеет место распространение в большом количестве человек.

Назовите три любые субкультуры, существующие в современной России. Напишите ключевые слова, характеризующие эти субкультуры.

Скины. Их отличительные символ – свастика, знак который даже не говорит, а кричит сам за себя. Носят его наши с вами современники, которые родились Намного позже победы над фашизмом. Они называют себя фашистами этим гордятся.

Фанаты. Они не знают историю команд, но "в курсе "недавних событий и предстоящих матчей. Для них большое значение имеет эмоции эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и смешивать Разные установки и стиля жизни.

Экологисты. Такие молодёжные движения, защищающие окружающую среду, в России не популярны и малочисленны (всего 4 %), даже в Чернобыле.

1.Подумайте над проблемой: почему в периоды кризисного состояния общества растёт влияние религии, обладает с наблюдается рост своей вере, оккультизма, мистики?

Ответ: во время кризисного состояния возрастает желание избежать этой ситуации, каким-то образом "уйти "от неё, чаще всего. И тогда на "помощь "приходят и суеверия и мистика, и многое другое. Люди осознают, что вряд ли способна что-то изменить, потому им остается только верить и надеется посредством всего перечисленного.

2. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

 Параграф 20. Религия.
 Параграф 20. Религия.

К каким религиям (первобытном или мировым) относится предметы культа, изображённые на фотографиях?

Ответ: к первобытном религиям, так как характерно для таких религий язычество, поклонение идолом, амулетом.

Объясните, с какой целью были созданы эти предметы культа.

Ответ: всё это нужно для проведения культов, обрядов. А также идолы для поклонение им.

3. Прочитайте утверждение известных учёных о религии.

Религия – опиум для народа.

К. Маркс, немецкий философ, экономист.

Религия – дочь невежество.

Л. Фейербах, немецкий философ.

Религия – это ничто иное, как любовь к Богу и человеку.

У. Пенн, английский общественный деятель.

Почему у религии были высказаны такие противоположные мнения?

Ответ: у каждого свои мнения, свои взгляды на веру, истину. Возможно каждый трактуют это по-разному, люди вольные сами выбирать во что каждый верит, отсюда и возникает противоположность.

4. В мировых религиях вера представляет сложный культурный комплекс. Как вы считаете, какова роль религии в жизни современного общества?

Ответ: создает религиозную картину мира и способствует осмыслению место человека в нём. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилия людей. Упорядочивает определённым образом помыслы, стремление людей, их деятельность. Способствует развитию культуры общества – письменности, книгопечатания, искусство, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Объединяет общества или какие-то большие социальные группы. Узаконивает некоторые общественные порядки.

Перечислите известные вам праздники, обычаи, традиции, связанные с религиозными взглядами.

Ответ: празднования пасхи, Рождества Христова, Троицы, красить яйца на Пасху, печь куличи.

5. Переставьте буквы в нужном порядке, чтобы получились понятия, связанные с религией:

Мотзтиме

Аннок

Здимубд

Лкуть

Онитеверошнежирп

Импшитзфе

Яфомиолиг

Лидо

Тотемизм

Канон

Буддизм

Культ

Жертвоприношение

Фетишизм

Мифология

Идол

1.Найдите общие черты и различия искусства и художественной культуры.

 Параграф 21. Искусство

2. Спорят два человека. Один утверждает, что истинное произведение искусства покоряет всех. А другой считает, что любое произведение искусства не может понравиться абсолютно всем.

Кого и почему вы поддерживаете в споре?

Ответ: склоняюсь к мнению второго человека. У каждого восприятия внешнего мира свое, поэтому и вкус у каждого человека индивидуально, поэтому произведение искусства определённые либо может нравится либо не нравится разным людям.

3. Прочитайте высказывания известных писателей.

Искусство– это одежда нации.

О. Бальзак, французский писатель.

Искусство – это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир.

А. Моруа, французский писатель.

Слишком близкое сходство с жизнью убийственно для искусства.

Р. Эмерсон, американский философ и поэт.

Сформулируйте характерные черты искусства, которых идёт речь в данных утверждениях.

Ответ: образное осмысление действительности, процесс или итог выражение внутреннего мира в (хуже художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.

Какие ещё особенности искусства вы можете назвать?

Ответ: Искусство отражает мировоззрение народа.

Искусство раскрывает главные пороки людей, политики.

Искусство несёт какой-либо смысл.

4. Заполните таблицу.

 Параграф 21. Искусство.

5. Определить, какому времени относится представленные на фото произведение искусства.

 Параграф 15. Права, семья, ребёнок.
 Параграф 15. Права, семья, ребёнок.

П. Сезан Пьеро и Арлекин

 Параграф 21. Искусство.

Древний мир: Золотая маска Тутанхамона, храм Парфенон, большой Сфинкс, Фидий Афина, Кносский дворец на о. Крит, Давид Смерть Марата

Средние века: собор Парижской Богоматери, Кельнский собор, Рождение Венеры С. Боттичелли.

Новое время: Рафаэль Сикстинская Мадонна, О. Ренуар портрет Жанны Самари, П. Сезан Пьеро и Арлекин, В. Ван Гог Красные виноградники в Арле, П. Пикассо Девочка на шаре.

Перечислите известные вам произведения искусства, относящиеся к 20-му веку.

Ответ: Павло Пикассо "Авиньонские девицы ", Казимир Малевич "Чёрный квадрат ", Марсель Дюшан "фонтан ", Ден Флавин "монумент для В. Татлина".

Составьте по опорным понятием описания – характеристики школ разных исторических периодов.

А. Три ступени обучения, свободное искусство, риторика, философия, свободные граждане.

Римская система образования.

В начальной школе учили читать, писать, считать. На второй ступени учили греческий язык, музыку, риторику, арифметику, медицину, астрономии. На высшей ступени изучали философию и риторику.

Б. Монастыри, стиль и восковая табличка, перо и пергамент, музыка, латинский язык, Тривиум, квадривиум.

Монастырские школы.

Тривиум включал грамматику, риторику, диалектику. Квадриум включал арифметику, геометрию, музыку, астрономии. Монастырские школы воспитывали талантливых людей из любых слоев населения.

В. Гимназии, реальные училище, плата за обучение, розги, женские курсы, домашнее обучение.

Гимназии.

Необходимо оплачивать обучение, поступали только дети дворян и чиновников. В реальных училищах особое внимание уделял ась естественным наукам.

2. Спорят два девятиклассника. Один заявляет, что нет смысла изучать в школе все предметы. Надо выбирать те, которые пригодятся в будущей профессии или интересная, и заниматься только ими. Другой возражает, что надо представлять себе азы всех наук для общего развития личности, кроме того, многие ребята ещё не выбрали себе будущую профессию.

Кого и почему вы поддерживаете в споре?

Ответ: второго девятиклассника, так как многие многим приходится работать не по своей профессии, а просто опираясь на свои знания в других сферах.

3. Сейчас в нашей стране существуют различные типы образовательных учреждений. Перечислите преимущества и недостатки, с которыми можно столкнуться, получая образование.

 Параграф 22. Образование.

4. Проанализируйте утверждение и сформулируйте условия, которые необходимы для получения образования.

Для образования нужны три вещи: природные способности, упражнения, время.

Демокрит, древнегреческий философ.

Вещи, которым учат в школах и колледжах, – не образование, а только средство для него.

Р. Эмерсон, американский философ.

Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя.

Г. Галилей итальянский учёный.

Мы очень вся, увы, для школы, а не для жизни.

Сенека, древний римский философ и писатель.

1.Высококвалифицированные учитель, педагог.

2.Учебники и научная литература.

3.Желание учиться.

5. Заполните таблицу.

 Параграф 22. Образование.

1.Используя приведённые названия учебных предметов, составьте схему "Классификация наук ".

Философии, социологии, история, физика, химия, биология, экономика, политология, радио электроника, математика, естественные науки, гуманитарные науки, технические науки, общественные науки.

 Параграф 23. Наука.

2. Спорят два человека. Один утверждает: "Учёные – это особые люди. Они живут в своем мире, не замечая ничего, кроме своей науки. Их даже в книгах изображает как очень своеобразных людей, – например, профессор поганый эль из романа "Дети капитана гранта ". А другой ему возражает: "современные учёные – люди все сторонние развитые. Они прекрасно разбираются в том, что происходит в мире, и сами влияют на него на его развития ".

Кого вы поддерживаете в споре? Аргументируйте свой ответ.

Ответ: ближе мне мнение первого человека, так как многие учёные Сильно увлечены своими достижениями в науке, поэтому мало интересуются окружающей обстановкой.

3. Познакомтесь с данными, приведенными в таблице, и выполнить задание.

 Параграф 23. Наука.

4. Прочитайте высказывания учёных И выполните задания.

Все науки порождены здравым смыслом, любознательностью, наблюдательностью, размышлениями.

Р. Оппенгеймер, американский учёный.

Сформулируйте основные причины развития науки в современном мире и основные последствия этого развития.

 Параграф 23. Наука.

По самой своей сути науки – Это поиск истины.

Д. Томсон, английский учёный.

Приделы науки похоже на горизонт, чем ближе подходят к ним, тем более они отодвигаются.

П. Буаст, французский учёный.

Подумайте, возможно ли абсолютное развитие науки, когда мир изучил полностью И сделаны все открытия?

Ответ: конечно нет! Наука всегда будет развиваться и до совершенства пока ещё очень и очень далеко.

Ответы к кроссвордом.

Параграф 4.

3.

1.Президент. 2. Республика.3. Парламент. 4. Аристократии. 5. Олигархия. 6. Монархия. 7. Тирания. 8. Импичмент. 9. Охлократия.

Ключевое слово: демократии.

Параграф 10.

1.

1.Прокурор. 2. Президент. 3. Разведка. 4. Полиция. 5. Адвокатура. 6. Ответчик. 7. Земства. 8. Истец. 9. Нотариус.

Ключевое слово: правительство.

Параграф 18.

1.

1.Вкус. 2. Привычка. 3. Ритуал. 4. Манеры. 5. Обычаи. 6. Церемония. 7. Нравы. 8. Санкции. 9. Этикет.

Ключевое слово: увлечение.



Вариант решебника в картинках
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87

Поделись с друзьями: