ГДЗ ответы по истории 7 класс Волкова, Пономарев рабочая тетрадь

Описание решебника

Рабочая тетрадь входит в состав УМК по всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина и соответствует ФГОС основного общего образования. Тетрадь также может использоваться с учебником, соответствующим Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. ГДЗ ответы на вопросы рабочей тетради по истории 7 класс Волкова, Пономарев ФГОС. ГДЗ от Ленина – решебники (готовые домашние задания) к учебникам и рабочим тетрадям для проверки выполнения домашней работы онлайн.
Поделись с друзьями:

Навигация по ответам

*1. Установите соответствие между названием документа и его содержанием.

 Тема 1. ЕВРОПА И МИР В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

*2. Отметьте основные причины Великих географических открытий.

1) поиск морских путей в страны Востока
3) появление новых навигационных приборов
4) истощение месторождений золота и серебра в Европе
6) вытеснение европейцев с торговых путей турками-османами
8) поиск новых источников богатства
9) изобретение компаса
10) упадок торговли по Великому шёлковому пути

*3. Соотнесите события и даты.

 Тема 1. ЕВРОПА И МИР В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

*4. Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

1) Эпохой Великих географических открытий называют период
А) с конца XV до середины XVII в.
2) Имя португальского принца, организовавшего морские экспедиции, – 
Б) Энрике Мореплаватель 
3) Открытие Америки стало
В) Началом освоения европейцами Нового света
4) Васко да Гама известен как мореплаватель, который
А) впервые проложил морской путь из Европы в страны Востока
5) Самая большая колониальная империя XVI в, –
В) Испания

*5. Соотнесите термины и определения.

 Тема 1. ЕВРОПА И МИР В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

*6. Отметьте цифрами европейской страны, которые в XVI–XVII вв. создавали колонии в: 1 – Северной Америке, 2 – Центральной и Южной Америке.

1) Испания – 1 
2) Португалия – 2 
3) Франция – 1 
4) Голландия – 1 
5) Англия – 1

*7. Прочитайте отрывок из документа и напишите, о каком событии идёт речь.

Единственная и истинная причина того, почему христиане разорили и уничтожили множество ни в чём не повинных людей, – это желание захватить их золото. Христиане хотели за короткое время обогатиться их сокровищами и возвыситься над своим сословием. Я должен заметить, что это произошло от неуёмной жадности и спеси, каких не найдешь в целом мире, и также из-за желания осесть на богатых и плодородных землях, жители которых так легко, смиренно и терпеливо поддавались порабощению. Христиане щадили индейцев значительно меньше, видит Бог, значительно меньше, чем свой скот, они обращались с ними свирепее.
Ответ: открытие Америки.

*8. Работа с картой.

 Тема 1. ЕВРОПА И МИР В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ  Тема 1. ЕВРОПА И МИР В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

*9. Прочитайте отрывок из документа. Отметьте цифрами текст с описанием: 1 – натурального хозяйства, 2 – товарного хозяйства. Заполните таблицу.

А) Те, кто арендует земли у короля, знатных лиц или джентльменов и продаёт столько продукции, сколько допускает их инвентарь или кредит. Их много, и производят они большое количество шерсти. Большинство их вперёд запродают свою шерсть или обещают уступить её за деньги, которые они берут в долг весной, чтобы купить себе овец для производства шерсти…
Ответ: 1.
Б) Не только крестьяне, но и их господа долгое время носили домотканую одежду, самодельную обувь, ограничивались утварью и инвентарём, которые удавалось изготовить на крестьянском дворе или, в лучшем случае усилиями местных умельцев-ремесленников. Господа покупали лишь предметы роскоши да оружие, крестьяне – почти ничего, кроме железных частей сельскохозяйственного инвентаря.
Ответ: 2.  Тема 1. ЕВРОПА И МИР В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

*10. Отметьте новшества, появившиеся в жизни европейцев в XVI–XVII вв.

3) мануфактура
5) каменное строительство
7) огнестрельное оружие

*11. Соедините стрелками название формы мануфактуры и её описание.

 Тема 1. ЕВРОПА И МИР В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

*12. Отметьте цифрами особенности: 1 – мануфактуры, 2 – ремесленной мастерской, 3 – общие для той и другой.

1) выполнение каждым работником отдельной операции – 1 
2) выполнение работником всей работы от начала до конца – 2 
3) использование дорогостоящих технических изобретений – 1 
4) отсутствие у работника права собственности на орудия труда – 1 
5) выполнение всех операций вручную – 2
6) крупное производство с десятками работников – 1 
7) резкое увеличение производительности труда – 1 
8) наличие у работника права собственности на орудия труда – 2

*13. Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

1) Высокая производительность труда на мануфактуре по сравнению с ремесленной мастерской достигалась путём
А) замены ручного труда машинами
2) В XVII в. дворянское сословие
В) продолжало жить за счёт труда крепостных крестьян
3) Новый слой общества, появившийся в XVI в., –
В) предприниматели
4) «Революция цен» – это
В) резкий рост цен на товары, связанный с большим притоком денег
5) Развитие капиталистических отношений в деревне вело к 
В) развитию мелкого крестьянского землевладения

*14. Соотнесите термины и определения.

 Тема 1. ЕВРОПА И МИР В ЭПОХУ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

*1. Расположите события Реформации в Германии в хронологической последовательности.

А) рассмотрение дела Лютера Вормсским рейхстагом
Б) выступление Лютера в «95 тезисами»
В) осуждение Лютером участников Крестьянской войны
Г) заключение Аугсбургского мира
Д) издание буллы папы римского об отлучении Лютера от церкви
Е) начало Крестьянской войны

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*2. Отметьте цифрами основные положения программных документов периода Крестьянской войны в Германии: 1 – «Двенадцати статей», 2 – «Хайльброннской программы».

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*3. Отметьте цифрами: 1 – причины Реформации, 2 – её результаты.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*4. Работа с картой.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*5. Отметьте буквами основные принципы: К – католичество, П – протестантизма.

Роль церкви
1) Церковь – необходимы посредник между Богом и человеком, хранитель и распорядитель даров благодати. – К
2) Церковь лишь помощник в понимании Библии, священники ничем не отличаются от остальных людей. – П
3) У церкви не должно быть имущества. – П
4) Сочинения и постановления папы имеют обязательную силу. – К
5) Папа имеет право отпускать любые грехи. – П
Роль Священного Писания
6)Священное Писание – главный авторитет в делах веры. – К
7) Библию могут толковать только священники. – К
8) Библия должна быть доступна каждому христианину. – П
Роль человека
9) Человек сам должен искать путь к спасению, его спасает вера. – П
10) Только церковь, если следовать всем её предписаниям, может обеспечить человеку вечное спасение. – К

*6. Соотнесите события и даты.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*7. Заполните схему. Отметьте цифрами имена деятелей периода Реформации: 1 – Карл V, 2 – Жан Кальвин, 3 – Павел III, 4 – Игнасио Лойола, 5 – Мартин Лютер, 6 – Генрих VIII.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*8. Соотнесите название страны и происходящее в ней событие.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*9. Соотнесите название документа и его содержание.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*10. Установите соответствие между именем исторического деятеля и его высказыванием.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

А) Я присутствовал в Риме на многих богослужениях: мне становилось даже странно, когда я об этом подумаю. Я чувствовал омерзение, когда они бормотали обедню, будто занимались шутовством... Чем ближе Рим, тем хуже христиане. Я был призван и принужден сделаться доктором [богословия] против своего желания, только из повиновения; но, приняв докторские обязанности, я поклялся и дал обет над моим драгоценным Священным Писанием верно и ясно его проповедовать и учить ему. Из-за этого учения папа стал мне поперек дороги и хотел мне его запретить, но оно все еще мозолит ему глаза, и ему будет еще более тошно, если они не смогут от меня отбояриться.
Б) Мы говорим, что Бог однажды предопределил одних к вечному блаженству, а других – к вечным мукам в загробной жизни. Человек не может знать, почему таково было предопределение Божье, но оно справедливо. Многие тщетно пытались изменить Божье предопределение… Потому, что многие считают, что Бог выбирает того или этого, оттого, что он видит, каковы будут заслуги каждого. И он принимает тех, кто достоин его милости, а тех, кто склонен к лукавству и неверию, он обрекает на вечные муки.
В) Подчиненный должен смотреть на старшего, как на самого Христа. Он должен повиновать­ся старшему, как труп, который можно переворачивать во всех направлениях; как палка, которая повинуется всякому движению; как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях ; как маленькое распятие, которое можно поднимать и которое можно двигать как угодно…
 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*11. Отметьте черты, характерные для Ордена иезуитов.

2) жёсткая иерархия и строгая дисциплина 
3) глава ордена обладает огромной властью и подчиняется только папе
5) члены ордена должны выполнять любые распоряжения начальства, независимо от личных интересов
6) использование любых средств для достижения цели
9) повышенное внимание к воспитанию убеждённых католиков
10) распространение деятельности практически на все страны мира

*12. Соотнесите термины и определения.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*13. Работа с картой.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*14. Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

1) Одной из главных идей Томаса Мюнцера было
Б) избрание крестьян в парламент
2) Главной организацией Католической церкви, созданной для преследования инакомыслящих, был 
В) верховный инквизиционный трибунал
3) По инициативе королевской власти Реформация по лютеранскому образцу была проведена
Б) во Франции
4) Короля Франции, решившего, что «Париж стоит мессы», и принявшего католичество, звали 
Б) Генрих IV
5) Одно из основных положений кальвинизма – 
Б) к вечному спасению Бог предопределил лишь немногих, все остальные осуждены на гибель

*15. Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

1) Французского монарха, получившего прозвище «король-солнце», звали
Б) Людовик XIV 
2) Одной из своих главных задач испанские монархи XVI–XVII вв. считали
А) борьбу с иноверцами
3) Кардинал Ришелье был первым министром короля
Б) Людовика XIII
4) Королевской резиденцией Людовика XIV был 
Б) Версаль
5) Одна из основных черт абсолютизма – 
В) усиление роли монарха в управлении государством

*16. Отметьте основные черты политики французского абсолютизма.

2) сильное влияние короля на церковь
3) повсеместное распространение протестантизма
8) неограниченная власть короля

*17. Соотнесите термины и определения.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*18. Расположите события в хронологической последовательности.

А) отмена Нантского эдикта
Б) убийство Генриха IV
В) начало Фронды
Г) издание Нантского эдикта
Д) назначение кардинала Ришелье первым министром
Е) смерть кардинала Мазарини, начало единоличного правления Людовика XIV

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*19. Прочитайте отрывок из произведения Томаса Мора и напишите, о каком явлении в жизни Англии XVI в. идёт речь: промышленный переворот, эпидемия ящура, огораживания, аграрная революция.

Есть ещё одна [кроме войны] чисто местная причина, свойственная исключительно Англии. В чем она заключается? В бесчисленном количестве овечьих стад, которые теперь покрывают всю Англию. Эти повсюду смирные и нетребовательные животные у нас оказываются до того жестокими и прожорливыми, что бросаются на людей и прогоняют их с земли, с насиженных мест, домов и деревень...
Ответ: аграрная революция.

*20. Отметьте социальные группы, существовавшие в Англии в XVI–XVII вв.

4) лендлорды
8) вилланы

*21. Работа с картой.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*22. Соотнесите имя монарха и название страны, в которой он правил.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*23. Отметьте черты абсолютизма, характерные для отдельных государств Европы.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*24. Отметьте цифрами: 1 – причины Нидерландской революции, 2 – её последствия.

1) усиление влияния Католической церкви и инквизиции – 1 
2) усиление политического влияния промышленников и торговцев – 2
3) вступление Нидерландов в борьбу за колонии – 2 
4) политическая зависимость от интересов Испании – 1 
5) провозглашение независимой республики – 2 
6) утверждение кальвинизма в северных провинциях – 2 
7) ущемление торговых интересов Нидерландов – 1 
8) англо-испанский конфликт, нарушивший торговлю с Англией – 2 
9) налоговой гнёт со стороны Испании – 1 
10) устранение препятствий для развития капитализма – 2

*25. Соотнесите события и даты.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*26. Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

1) Всеобщее восстание в северных провинциях началось с захвата порта
А) Брилле
2) Нидерландские патриоты, противники испанского режима, получили прозвище
В) гёзы
3) Основное требование восстания иконоборцев – 
Б) проведение религиозной реформы в духе кальвинизма
4) Утрехтскую унию заключили
А) северные провинции Нидерландов
5) Испания официально признала независимость Республики Соединённых провинций
В) после окончания Тридцатилетней войны

*27. Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*28. Соотнесите название страны и относящиеся к ней факты.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

1) династическая уния с Великим княжеством Литовским
2) правление короля Владислава II
3) захват турками столицы государства
4) утверждение абсолютной монархии
5) правление короля Сигизмунда I
6) вхождение в состав Священной Римской империи
7) прочные позиции крупных землевладельцев и родовитого дворянства
8) правление короля Рудольфа II Габсбурга

*29. Соотнесите события и даты.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*30. Работа с картой.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*31. Работа с картой.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*32. Отметьте события, характерные для международных отношений XVI–XVII вв.

4) Тридцатилетняя война
8) гибель «Непобедимой армады»
10) преобладание Франции в Европе
11) Вестфальский мирный договор

*33. Соотнесите страны и изменение, произошедшее в ней после Вестфальского мира.

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*34. Соотнесите события и даты

 Тема 2. Европейские государства XVI – XVII веках: Реформация и абсолютизм

*1. Отметьте основные идеи пресвитериан и индепендентов.

 Тема 3. ВЕК РЕВОЛЮЦИЙ В АНГЛИИ

*2. Прочитайте отрывки текста. Соотнесите название документа и его содержание.

 Тема 3. ВЕК РЕВОЛЮЦИЙ В АНГЛИИ

*3. Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

1) Движение диггеров было направлено на – В) захват пустующих земель;
2) Левеллеры требовали – Б) экономического равенства;.
3) Джон Лильберн выступал за – А) ликвидацию крупной собственности;
4) Во главе диггеров стоял – В) Уинстенли;
5) Во главе левеллеров стоял – А) Лильберн.

*4. Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику.

 Тема 3. ВЕК РЕВОЛЮЦИЙ В АНГЛИИ

*5. Соотнесите термины и определения.

 Тема 3. ВЕК РЕВОЛЮЦИЙ В АНГЛИИ

*7. Работа с картой.

 Тема 3. ВЕК РЕВОЛЮЦИЙ В АНГЛИИ

*8. Отметьте особенности парламентской армии «нового образца».

Ответ:
1) строгая дисциплина и ответственность;
3) единое командование;
6) приверженность солдат протестантской вере;
7) занятие должностей в соответствии с боевыми заслугами.

*9. Соотнесите события и даты.

 Тема 3. ВЕК РЕВОЛЮЦИЙ В АНГЛИИ

*10. Соотнесите термины и определения.

 Тема 3. ВЕК РЕВОЛЮЦИЙ В АНГЛИИ

*11. Отметьте цифрами положения Билля о правах: 1 – расширяющие права парламента, 2 – закрепляющие права личности, 3 – утверждающие религиозную свободу, 4 – закрепляющие судебную защиту подданных.

1) Король без согласия парламента не имеет права приостанавливать исполнение законов – 1;
2) Учреждение суда комиссаров по церковным делам и всякие другие учреждения и суды подобного рода незаконны – 4;
3) Взимание сборов в пользу и распоряжение короля в силу якобы прерогативы без согласия парламента, или на более долгое время, или иным порядком, чем установлено парламентом, незаконно. – 1;
4) Обращение с ходатайством к королю есть право подданных, и всякое задержание и преследование за такие ходатайства незаконны – 2;
5) Набор и содержание постоянного войска в пределах королевства в мирное время иначе, как с согласия парламента , противны закону – 1;
6) Подданные протестантского исповедания могут носить оружие, соответствующее их положению, и так, как дозволено законом – 4;
7) Выборы в члены парламента должны быть свободными – 4;
8) Свобода слова, прений и актов в парламенте не должна быть стесняема и подвергаема контролю в каком-либо ином суде или месте, кроме парламента – 1;
9) Не допускается требование чрезмерных налогов, ни наложение чрезмерных штрафов или жестоких и необычайных наказаний – 2;
10) Присяжные должны быть вносимы в списки и призываемы к очереди надлежащим порядком; присяжные, решающие судьбу человека в делах о государственной измене, должны быть свободными землевладельцами – 4;
11) Для пересечения всяких злоупотреблений и для улучшения, укрепления и охранения законов парламент должен быть созываем достаточно часто – 4.

*12. Соотнесите название документа и его содержание.

 Тема 3. ВЕК РЕВОЛЮЦИЙ В АНГЛИИ

*13. Отметьте итоги Английской революции.

Ответ:
1) свободное развитие капиталистического уклада;
4) установление парламентской конституционной монархии
5) ускоренное развитие торговли, промышленности, расширение колониальных захватов;
6) победа протестантского вероисповедания;
9) принятие новой Конституции Англии, в которой закреплялись принципы уравнительности;
10) ликвидация королевского абсолютизма.

*1. Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

 Тема 4. КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-XVII  ВЕКАХ

*2. Отметьте цифрами имен деятелей: 1 – итальянского Возрождения, 2 – Северного Возрождения.

 Тема 4. КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-XVII  ВЕКАХ

*3. Соотнесите имя автора и название созданного им произведения.

 Тема 4. КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-XVII  ВЕКАХ

*4. Прочитайте отрывок и напишите название произведения, из которого он взят: «Утопия», «Похвала глупости», «Государь».

На острове пятьдесят четыре города, все обширные и великолепные; язык, нравы, учреждения и законы у них совершенно одинаковые. Расположение их всех также одинаково, насколько это допускает местность. Самые близкие из них отстоят друг от друга на двадцать четыре мили.
С другой стороны, ни один город не является настолько уединённым, чтобы из него нельзя было добраться до другого пешком за один день…
Ни у одного города нет желания раздвинуть свои пределы, так как жители его считают себя скорее земледельцами, чем господами этих владений…
Ответ: Утопия

*5. Отметьте цифрами рисунки Леонардо да Винчи, которые стали прообразами современных технических средств: 1 – танка, 2 – компьютера, 3 – мотоцикла, 4 – механической повозки, 5 – прядильного станка, 6 – теплохода, 7 – парашюта.

 Тема 4. КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-XVII  ВЕКАХ

*6. Отметьте основные черты творчества деятелей Возрождения.

Ответ:
1) отказ от средневековых традиций;
2) повышенный интерес к человеку и обществу;
5) обращение к идеалам Античности;
7) прославление свободной, гармонически развитой личности.

*7. Отметьте цифрами произведения следующих художников: 1 – Микеланджело Буонарроти, 2 – Альбрехт Дюрер, 3 – Питер Брейгель Старший, 4 – Леонардо да Винчи, 5 – Рафаэль Санти, 6 – Тициан Вечеллио.

 Тема 4. КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-XVII  ВЕКАХ

*8. Соотнесите имя автора и название созданного им произведения.

 Тема 4. КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-XVII  ВЕКАХ

*9. Отметьте цифрами особенности стиля: 1 – барокко, 2 – классицизма.

1) зарождение этого стиля относится к середине XVII в. – 2;
2) название стиля происходит от итальянского слова «причудливый» – 1;
3) представители этого стиля – Корнель, Пуссен – 2;
4) зарождение этого стиля относится к концу XVI в. – 1;
5) этот стиль зародился и достиг расцвета в Риме – 1;
6) характерные черты стиля – пышность, парадность, художественные эффекты – 1;
7) особенности стиля – строгость, правдоподобность, величественность – 2;
8) этот стиль зародился во Франции – 2;
9) в этом стиле творили Бернини, Рубенс – 1;
10) название стиля происходит от латинского слова «образцовый» – 2.

*10. Обозначьте цифрами сооружения, относящиеся к следующим архитектурным стилям: 1 – готика, 2 – барокко, 3 – классицизм.

 Тема 4. КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-XVII  ВЕКАХ

*11. Отметьте цифрами произведения следующие художников: 1 – Ф. Гойя, 2 – Д. Веласкес, 3 – П. Рубенс, 4 – Н. Пуссен, 5 – Рембрандт, 6 – Ж. Л. Давид.

 Тема 4. КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-XVII  ВЕКАХ

*12. Соотнесите имя учёного и сделанное им открытие.

 Тема 4. КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-XVII  ВЕКАХ

*13. Отметьте особенности характерные для жизни европейцев XVI – XVII вв.

Ответ:
1) сокращение численности;
2) частые голод и эпидемии;
5) рост и благоустройство городов;
6) новый всплеск охоты на ведьм.

*14. Отметьте новшества в быте европейцев XVI – XVII вв.

Ответ:
1) шоколад;
4) шкаф;
6) гобелен;
7) вилка.

*1. Соотнесите термины и определения.

 Тема 5. ЕВРОПА В XVII ВЕКЕ: ИДЕИ И ПОЛИТИКА

*2. Прочитайте отрывок из работы Ш. Монтескьё и заполните пропуски в тексте.

В каждом государстве есть три рода власти…В силу первой власти государь или учреждение создаёт законы, временные или постоянные и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну и заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти он карает преступления и разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной, а вторую исполнительной властью государства. Первую – законодательной.

*3. Отметьте основные черты эпохи Просвещения.

Ответ:
2) создание новой научной картины мира;
3) массовое распространение грамотности среди простого народа;
5) революция в естествознании;
6) идея преобладания разума в мыслях и поступках людей;
8) появление социальных учений;
9) формирование идей гражданского общества.

*4. Отметьте цифрами деятелей Просвещения: 1 – английского, 2 – французского.

Ответ: Дени Дидро – 2, Томас Гоббс – 1, Мари Франсуа Аруэ ( Вольтер) – 2, 
Джон Локк – 1, Шарль Монтескьё – 2.

*5. Соотнесите события и даты.

 Тема 5. ЕВРОПА В XVII ВЕКЕ: ИДЕИ И ПОЛИТИКА

*6. Работа с картой.

 Тема 5. ЕВРОПА В XVII ВЕКЕ: ИДЕИ И ПОЛИТИКА

*7. Отметьте особенности международных отношений в XVIII в.

Ответ:
1) англо-французское соперничество;
3) династические войны;
6) укрепление Англии в роли «владычицы морей»;
7) рост военной мощи и международного авторитета России;
8) франко-голландские войны.

*8. Соотнесите название войны и её результаты.

 Тема 5. ЕВРОПА В XVII ВЕКЕ: ИДЕИ И ПОЛИТИКА

*10. Расставьте названия политических течений в порядке их возникновения.

 Тема 5. ЕВРОПА В XVII ВЕКЕ: ИДЕИ И ПОЛИТИКА

*1. Соотнесите имя автора и его изобретение.

 Тема 6. НА ЗАРЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

*2. Отметьте цифрами: 1 – предпосылки промышленного переворота, 2 – его последствия.

1) появление большого количества свободной рабочей силы – 2;
2) замена мануфактур фабриками и заводами – 1;
3) вытеснение ручного труда машинным – 2;
4) наличие свободного капитала – 1;
5) стремление к получению максимальной прибыли – 1;
6) рост производительности труда – 2;
7) изобретение машин и внедрение их в производство – 1;
8) развитие торговли и транспорта – 1;
9) дальнейшее развитие капиталистических отношений – 2.

*3. Прочитайте отрывок из отчёта английской палаты лордов. Напишите название участников движения: санкюлоты, луддиты, гёзы, левеллеры.

В этот же и в следующие месяцы были произведены попытки поджечь две фабрики. Дух недовольства быстро охватил соседние округа; расклеивались пламенные воззвания, призывающие народ ко всеобщему восстанию, в различных местах происходили небольшие мятежи, люди в масках грабили квартиры, и усердно распространялись слухи о том, что 1 мая или же в первых числах мая должно произойти всеобщее восстание. Дух недовольства и мятежа распространился и на многие другие населённые пункты, в частности на Эштон-андер-Лайн, Экклз и Миддлтон; в последнем пункте 20 апреля было произведено нападение на фабрику г-на Бертона, и, хотя мятежники были отброшены и пятеро их них были убиты отрядом войск, прибывшим на защиту фабрики, 22 апреля попытка была снова возобновлена, и дом г-на Бертона был сожжён еще до прибытия войск…
Ответ: Луддиты.

*4. Отметьте цифрами социальные слои: 1 – аграрного общества, 2 – индустриального общества.

1) наёмные рабочие – 2;
2) лендлорды – 1;
3) фермеры – 2;
4) «новое дворянство» –2;
5) зависимые крестьяне – 1;
6) промышленная буржуазия – 2.

*5. Расположите события в логической последовательности.

 Тема 6. НА ЗАРЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

*6. Соотнесите термины и определения.

 Тема 6. НА ЗАРЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

*7. Отметьте цифрами имена: 1 – писателей, 2 – художников, 3 – композиторов XVIII в.

 Тема 6. НА ЗАРЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

*1. Соотнесите названия североамериканских колоний и их основателей.

 Тема 7. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

*2. Впишите в пустые клетки цифры в соответствии с положением в обществе групп населения американских колоний: 1 – сервенты («белые рабы»), 2 – крупные землевладельцы и торговцы, 3 – негры-рабы, 4 – арендаторы и наёмные рабочие, 5 – фермеры и ремесленники.

 Тема 7. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

*3. Соотнести события и даты.

 Тема 7. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

*4. Прочитайте отрывок из статьи в одной из американских газет. Напишите, о каком событии идёт речь: набег индейцев на Филадельфию, «Бостонское чаепитие», выступление американских колонистов против гербового сбора, борьба с контрабандным грузом в порту Бостона.

Собрание уже близилось к концу, когда к двери здания ассамблеи подошла группа смелых и решительных людей, переодетых в индейское платье, и издала боевой клич, прозвучавший по всему зданию. Этот клич был подхвачен несколькими лицами на галерее, но их призвали к порядку, и снова воцарилось спокойствие, не нарушавшееся до конца собрания. «Индейцы», как их тогда называли, направились в гавань, где стояли суда с грузом чая; за ними последовали сотни людей, чтобы посмотреть, как будут действовать те, кто являл собой столь гротескное зрелище. Они, «индейцы», немедленно направились на судно капитана Холла, вытащили из трюма ящики с чаем, а когда снова поднялись на палубу, вскрыли эти ящики с чаем и выбросили в воду; затем они прошествовали на судно капитана Брюса, а потом на бриг капитана Коффина. Они действовали столь проворно, что за какие-нибудь три часа взломали 342 ящика, т. е. все, сколько было на судах, и выбросили содержимое в воду. Начался прилив; в воде плавали сломанные ящики и чай, которыми было усеяно водное пространство и берег на значительном расстоянии от южной части города до Дорчестер Нека. Названными «индейцами» были приняты все меры, чтобы помешать жителям растащить чай. Когда заметили, что несколько человек пытались взять себе небольшое количество чая, его у них тут же отобрали, а с ними обошлись очень грубо. Примечательно, что хотя на борту судов оставалось значительное количество других грузов, их не тронули. Было проявлено столь большое внимание к частной собственности, что, когда у капитана одного из судов сломали небольшой висячий замок, ему тут же послали другой.
Ответ: Бостонское чаепитие.

*5. Расположите события в хронологической последовательности.

 Тема 7. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

*6. Установите соответствие между названием документа и его содержанием.

 Тема 7. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

Ответ: А – 1, Б – 4, В – 2, Г – 3.

*7. Соотнесите термины и определения.

 Тема 7. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

*8. Работа с картой.

 Тема 7. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

*9. Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику.

 Тема 7. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

*10. Заполните схему государственного устройства США. Расставьте в пустых клетках соответствующие цифры: 1 – Конгресс, 2 – Верховный суд, 3 – исполнительная власть, 4 – палата представителей.

 Тема 7. РОЖДЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВА

*11. Отметьте основные итоги Войны за независимость английских колоний в Северной Америке.

Ответ:
3) образование независимого государства;
5) обеспечение свободного доступа к западным землям;
7)уничтожение препятствий в развитии промышленности и торговли.

*1. Отметьте народы, принадлежащие к мусульманскому миру.

Ответ:
1) турки;
4) афганцы;
7) арабы.

2. Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

1) Государство турок-османов возникло – А) в XIII в.
2) Столицей Османской империи был город – А) Стамбул.
3) Диваном в Османской империи называли – В) совет при султане из визирей и чиновников.
4) Янычары – это – Б) пешее войско, составлявшее гвардию султана.
5) В XVIII в. Османская империя находилась в состоянии – Б) начавшегося упадка.

*3. Расположите в хронологическом порядке события из истории Османской империи.

 Тема 8. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВЕКАХ

*4. Соотнесите термины и определения.

 Тема 8. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВЕКАХ

*5. Отметьте черты, характерные для истории Ирана.

Ответ:
1) правление династии Сефевидов;
3) обладание землями в Азии, Европе и Африке;
4) войны с Османской империей;
5) господство шиитской ветви ислама.

*6. Соотнесите термины и определения.

 Тема 8. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВЕКАХ

*7. Расположите в хронологическом порядке события из истории Индии.

Ответ:
1 – В) плавание в Индию Васко да Гамы;
2 – А) возникновение государства Великих Моголов;
3 – Д) начало правления Акбара;
4 – Б) основание английской Ост-Индской компании;
5 – Г) победа англичан над французами под Плесси;
6 – Е) прекращение деятельности Ост-Индской компании.

*8. Прочитайте текст и заполните пропуски.

Английская Ост-Индская компания было основана в 1690 г. Англичане обосновались на побережье Индии. Здесь они построили ряд торговых поселений – Факторий. Самым крупным из них была Калькутта. Англичане были заинтересованы в развитии в Индии текстильного производства. Главным противником англичан в подчинении индийских государств была Франция. Перелом в соперничестве между этими державами произошёл в ходеСемилетней войны. Ост-Индская компания завладела значительными землями в Индии. Однако в некоторых княжествах англичане сохранили власть за местными раджами.

*9. Отметьте правильный вариант продолжения фразы.

1) Китайского императора называли – В) «сын Неба».
2) Власть императора в Китае была – А) неограниченной.
3) Минская династия в Китая была свергнута в результате – Б) крестьянской войны.
4) Католические миссионеры, в 1724 г. приехавшие в Китай – А) были изгнаны из страны.
5) После 1757 г. Европейцам было разрешено торговать только в порту – Б) Кантон

*10. Соотнесите события и даты.

 Тема 8. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВЕКАХ

*11. Соотнесите термины и определения.

 Тема 8. СТРАНЫ ВОСТОКА В XVI-XVIII ВЕКАХ

*12. Прочитайте текст. Подчеркните ошибки и ниже напишите правильный вариант.

Религией большинства японцев был ислам (был синтоизм);
На службе у них находились представители военного сословия – камикадзе (самураи);
Япония поддерживала тесные экономические связи с европейскими странами, корабли которых имели право заходить во все порты страны (до 19 века европейцев пускали только в порт Киото);
Он ввёл в стране христианство и активно привлекал иностранцев на государственную службу ( сёгуны Токугава начали проводить политику истребления христианства в стране, которая привела к закрытию Японии для Запада).

*13. Отметьте цифрами особенности: 1 – Индии, 2 – Китая, 3 – Японии.

1) строгое деление общества на касты – 3;
2) самая густонаселённая страна мира – 2;
3) экономическое и политическое преобладание Англии – 1;
4) стремление исламских правителей искоренить местные религии – 1;
5) деление страны на самостоятельные княжества со своими правителями – 2;
6) господство маньчжурской династии – 2;
7) религиозно-культурное деление страны на Север и Юг – 1;
8) наличие многочисленного военного сословия – 3;
9) деление страны на провинции, правители которых подчинялись императору – 3;
10) географическая изоляция страны – 3;
11) формальная власть императора – 3;
12) торговля с европейцами через порт Кантон – 2.

*1. Прочитайте отрывок из сочинения испанского богослова Франсиско де Виториа и напишите, о каком явлении идёт речь: Реформация, конкиста, инквизиция.

Эти дьяволы опустошили, уничтожили более четырёхсот лье территории и изгнали оттуда население. А раньше это были очаровательные края, где царило довольство, там были большие селения, где было много жителей и золота. Они убили и уничтожили разные народы; от некоторых племён не осталось ни одного человека…и сделали это ужасными способами, полными жесткой несправедливости.
Ответ: конкиста.

*2. Отметьте цифрами черты, характерные для: 1 – Нидерландской революции, 2 – Английской революции, 3 – обеих революций.

1) борьба за свободу протестантского вероисповедания – 1;
2) борьба против монархии – 2;
3) борьба между различными протестантскими течениями – 1;
4) реставрация монархии – 2;
5) помощь революции со стороны иностранных государств – 3;
6) иконоборческое движение – 1;
7) установление личной диктатуры – 1;
8) казнь монарха – 2;
9) завоевание соседних территорий – 3;
10) руководство революционными действиями со стороны аристократов – 2.

*3. Отметьте цифрами: 1 – союзников, 2 – противников.

1) Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон – 1;
2) Фридрих II и Мария Терезия – 2;
3) Жан Кальвин и Мигель Сервет – 1;
4) Игнасило Лойола и папа Павел III – 1;
5) Филипп II и Мария Стюарт – 1;
6) Елизавета I и Филипп II – 2;
7) герцог Альба и Вильгельм Оранский – 2.

*4. Соотнесите имя исторического деятеля и его характеристику.

 Тема 9. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

*5. Установите соответствие между знаменитой личностью и её характеристикой.

 Тема 9. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

*6. Соотнесите события и даты.

 Тема 9. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

*7. Отметьте виды оружия, использовавшиеся в XVI – XVIII вв.

Ответ: шпага, пушка, мушкет, пистолеты

*8. Отметьте цифрами события: 1 – XVI в., 2 – XVII в., 3 – XVIII в.

1) разделы Речи Посполитой – 3;
2) первое кругосветное плавание – 1;
3) признание независимости Республики Соединённых провинций – 2;
4) начало издания «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел» – 3;
5) провозглашение создания Соединённых Штатов Америки – 3;
6) Крестьянская война в Германии – 1;
7) завоевание испанцами Мексики – 1;
8) Английская революция – 2
9) создание Ордена иеуитов – 1;
10) изобретение механической прялки «Дженни» – 3;
11) Тридцатилетняя война – 2;
12) создание английской Ост-Индской компании – 2;
13) «закрытие» Японии для европейцев – 2;
14) создание государства Великих Моголов – 1.

*9. Отметьте цифрами произведения представителей: 1 – Высокого Возрождения, 2 – Северного Возрождения, 3 – барокко, 4 – классицизма.

 Тема 9. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

*10. Установите соответствие между именем исторического деятеля и его высказыванием.

 Тема 9. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ


Вариант решебника в картинках
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Поделись с друзьями: