ГДЗ ответы по истории 7 класс Стецюра рабочая тетрадь

Описание решебника

Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Дмитриевой "Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV - XVIII век" для 7 класса общеобразовательных организаций содержит задания различных типов к главам учебника. Тетрадь ориентирована на формирование у школьников универсальных учебных действий и индивидуализацию учебного процесса. ГДЗ ответы на вопросы по истории 7 класс Стецюра ФГОС. ГДЗ от Ленина – решебники (готовые домашние задания) к учебникам и рабочим тетрадям для проверки выполнения домашней работы онлайн.
Поделись с друзьями:

Навигация по ответам

Часть 1. Раннее Новое время. Конец XV- первая половина XVII века.

Глава 1. Великие географические открытия

1. Среди перечисленных ниже изображений и усовершенствований, сделанных человеком, выпишите те, благодаря котором европейцы смогли совершить великое географическое открытие.

Порох, компас, огнестрельное оружие, фарфор, астролябия, колёсной плуг, портоланы, тачка, секстант, книгопечатание.

Верный ответ: компас, астролябия, портоланы, секстант.

Эти изобретения и усовершенствования, сделанные человеком, благодаря которым европейцы смогли совершить Великие географические открытия.

2. Сгруппируйте названия тех товаров, которые европейцы получали с Востока и вывозили на Восток.

а) оружие

б) высококачественные шелковые ткани

в) изделия из железа

г) пряности

д) драгоценные камни и ювелирные изделия

е) сукно

Получали с Востока

Вывозили на Восток

Драгоценные камни

Оружие

Ювелирные изделия

Изделия из железа

Пряности

Сукно

Высококачественные шелковые ткани

3. Объясните, как связаны между собой эти изображения

 Тема 1. В поисках Индии

Колумб картограф Каравелла Колумба Встреча испанцев с индейцами

4. Решите кроссворд.

 Тема 1. В поисках Индии

По горизонтали5. Порт в Испании, из которого корабли Колумба отправились в первое плавание. 7. Название континента, который также именовали Новым Светом. 9. Португальский принц – "мореплаватель ", не покидавший суши. 11. Пряность, ценившаяся в XV веке навес золота. 12. Известный учёный, составивший карту, на которую опирался Колумб при разработке плана своего путешествия. 14. Распространённый в XV – XVII веках тип судна. 15. Название одного из кораблей Колумба. 17. Название одного из островов, открытых Колумбом во время второй экспедиции. 18. Металл, новые источники которого стремились отыскать европейцы. 19. Высококачественная ткань, которую привозили с Востока. 20. Карта, детально изображавшая морское побережье и снабженная компостной сеткой.

По вертикали: 1. Арагонский король, в период правления которого Колумб совершил свои плавания. 2.Королева, покровительствовавшая Колумба. 3. Португальский мореплаватель, нашедший проход из Атлантики в Индийский океан. 4. Тип корабля, на котором Колумб отправился в первую экспедицию. 6. Прибор для ориентации в открытом море. 8. Один из важнейших приборов, используемых мореходами. 10. Название, которое Колумб дал одному из открытых им островов (сейчас остров Гаити). 13. Страна, морской путь в которую открыл Васко да Гамма. 16. Крупнейший торговый центр Юго – Восточной Азии.

1. Соотнесите имена мореплавателей названия открытых ими земель или морских путей (составьте пары).

1. Христофор Колумб

А. Восточный путь в Индию

2. Васко да Гама

Б. острова Куба, Гаити, Ямайка

3. Бартоломео Диаш

В. пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим океаном

4. Фернан Магеллан

Г. мыс Доброй Надежды

Верный ответ:

1- А

2- Г

3- Б

4- В

2. Найдите лишнее слово (словосочетание) или имя и подчеркните его. Объясните свой выбор.

1. Индия, морской путь, португалец, открытия, Христофор Колумб.

2. Малакка, Гоа, пряности, порт, Испания.

3. Договор в Тордесильясе, доминиона, раздел мира, Португалия, Франция.

4. Северное море, Васко Нуньес Бальбоа, Панамский перешеек, отряд, открытие.

Ответ:

1. Христофор Колумб открыл морской путь в Индию.

2. Испания не имеет никакого отношения к путин на остров Малакку.

3. Франция лишняя, так как она не имеет никакого отношения к договору в Тордесилься.

4. Северное море – лишнее.

3. Отметьте верные высказывания словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Путь к Островам пряностей удалось найти англичанам.

Да

Испанцам удалось достичь Китая и Японии раньше португальцев.

Нет

Согласно Тордесильясскому договору все вновь открытые земли к востоку от Азорских островов принадлежали Португалии.

Да

Проход из Атлантики в Тихий океан был найден Христофором Колумбом.

Нет

Кругосветное путешествие Магеллана доказало на практике шарообразность земли.

Да


 

4. Соотнесите даты и события (соотнесите составьте пары).

1. 1519 – 1522 года.

А) Открытия Колумбом Америки.

2. 1494 год.

Б) Первый раздел мира.

3. 1498 год.

В) Разграничении сфер влияния Испании и Португалии в Тихом океане.

4. 1529 год.

Г) Кругосветное путешествие Ф. Магеллана


 

Ответ:

1- Г

2- В

3- А

4- Б

1. Решите кроссворд, учитывая, что все слова начинаются с буквы "К ".

 Тема 3. Европейцы в Новом Свете. Заключение к главе

1. Сельскохозяйственная культура, плантации которой были распространены в Бразилии. 2. Потомок испанских завоевателей. 3. Столица империи инков. 4. Испанский завоеватель, покоривший державу ацтеков.5. Город, у которого испанцами был захвачен в плен правитель державы инков Атауальпа. 6. Завоеватель земель в Южной Америке.

2. Найдите лишнее слово (словосочетание) или имя и подчеркни его. Объясни свой выбор (устно).

1. Португалия, конкистадор, завоевания, ацтеки, инки.

2. Эрнан Кортес, Франсиско Писарро, Фернан Магеллан, Моктесума, Атауальпа.

3. Педро Кабрал, Португалия, Бразилия, наемные рабочие, плантации.

4. Джон Кабот, Жак Картье, Генри Гудзон, Васко да Гама, открытия.

3. Объясните понятия.

"Революция цен "– это процесс значительного повышения товарных цен вследствие падения стоимости благородных металлов, выполняющих функцию всеобщего эквивалента – денег

Колония – это зависимая территория, находящийся под властью иностранного государства, без самостоятельной политической и экономической власти, управляемая на основе особого режима.

Каперство – это военные действия против военных и торговых судов враждебного государства, осуществляемые частными судами каперами.

4. На контурной карте на странице 13 обведите стрелки маршрутов путешествий: синим – Васко да Гамы, красным – первого плавания Христофора Колумба, зелёным – Фернана Магеллана, оранжевым – Джона Кабота, фиолетовым – Генри Гудзона. Тонкими чёрными линиями обозначьте маршруты завоевательных экспедиции Эрнана Кортеса и Франсиско Писарро.

 Тема 3. Европейцы в Новом Свете. Заключение к главе

Глава 2. Повседневная жизнь в XVI-XVII веках

1. Представьте себе, что вы смогли побывать в домах людей XVI-XVII веков. Какие вещи вы бы могли там увидеть, а какие- нет? Ответьте письменно на с. 15.

 Тема 4. Человек и окружающий мир

Да

Нет

2

1

4

3

6

5

7

8

2. Внимательно прочитайте текст параграфа 4 ("Европеец у себя дома ") и рассмотреть иллюстрации в учебнике на странице 36 – 43. Составьте краткий рассказ на тему "В доме европейского горожанина начал XVII века ", используя ключевые слова:

Кирпич, черепица, несколько комнат, гостиная, спальня, семья хозяина, выложенный плиткой пол, ковры, мебель, плохое освещение.

Крестьянский, дом редко делился на комната, перегородкой могла служить лишь занавеска. Мебели в крестьянском доме было мало: сундук, иногда – табурет, но чаще – скамейка. В городах в XV- XVII веках также было ещё немало деревянных домов, крытых соломой или дранкой, что часто приводило к пожарам и вынуждало горожан переходить к строительству из камня или кирпича, в городском доме выделялись гостиная, спальня, комнаты для прислуги. Если он принадлежал ремесленнику или торговцу, на первом этаже располагалась лавка, где продавался товар на втором жила семья хозяина, на третьем – подмастерье, ученики и слуги. Верхние этажи многоэтажных городских домов отводились беднякам. Пол в домах самостоятельных горожан выкладывали каменной или кирпичной керамической плиткой, а в дворцах знати – деревянным мозаичным паркетом.

3. Как вы думаете, почему в Западной Европе конца XV- XVII века мода часто менялась? Как повлияло на моду великие географические открытия? Какие новшества в быту, появившиеся в то время, вы можете назвать?

Ответ: Мода часто менялась, потому что путешественники делали географические открытия. И из разных стран привозили что-то новое и, это входило в моду. Все зависело от путешественников. Мода: черепичная крыша, гладкие.

4. Прочитайте отрывок из произведения немецкого поэта XVI века "Похвальное слово городу Нюринбергу "и ответьте на вопросы к нему.

… Город передо мной

Лежал. Он каменной стенную

Был огражден от врагов;

Без счёта было в нём домов –

Высоких, низких, новых, старых…

Возведена была защитная стена

Меж каждыми двумя домами…

Смотри, как стройно и красиво

Тут улицы проведены…

Их здесь – ни много и ни мало –

Пять сотен с лишком ныне стало;

А лишек- двадцать восемь точно.

И все-то вымощены прочно!

Колодцы – стто шестнадцать счётом –

Полны до верха, а ещё там

Фонтанов дюжина водой

Всех оделяет даровой.

Больших часов у нас шесть штук.

Из них четыре бьют все вдруг…

Обилен торг – куда не глянь!

Ещё тут есть тринадцать бань

Общественных и храмов восемь,

Где Богу мы хвалу возносим…

Народ, что жительствует здесь,

Смышлен и трудолюбия он полон:

Зато в достатке и не гол он.

Здесь трудится под каждой кровлей;

Бойко их идут дела!

А большинство от ремесла

Приобретает свой доход

И припеваючи живёт…

На что в первую очередь автор обращает внимание при описание города? Вспомните, как обычно выглядели средневековые города. Что нового появилось в их облике?

Что вы узнали о население города его занятиях?

Ответ: В первую очередь автор при описание города обращает внимание на то, что город защищают стены, то есть сам город огражден от врагов. Это самое главное. Улица проведены красиво. Колодцы заполнены водой. Появились большие часы. Везде обилен торг, также появились бани. Люди занимались ремеслом и другими занятиями, которые увеличивали доход. Весь народ был в достатке и они не голодали.

Глава 3. Технический прогресс, предпринимательство, капитализм.

1. Представьте себе, что вы пишите статью для энциклопедии. Заполните пропуски в тексте. От вашей внимательности зависит, насколько точную информацию получит читатель.

В эпоху раннего Нового времени техника в Европе развивалась быстрее, чем в прочих регионах мира. Выдающиеся открытия совершали и другие народы. Среди них – китайцы, которые изобрели бумагу, порах, компас; индейцы, славившиеся умением ткать тончайшие ткани; арабы – искуснейшие математики, астрономы и мореплаватели.

Но именно в Европе эти новинки широко внедрились в жизнь. Они помогли европейцам опередить народы других континентов не только в военном, но и хозяйственном отношении.

Бурное развитие техники и новые формы организации производства позволили европейцам опередить народы других континентов не только в военном но и в хозяйственном отношении.

2. Объясните, по какому принципу объединены понятия.

А) Компас, бумага, порох, фарфор.

Ответ: Эти открытия совершили другие народы – китайцы, индейцы, арабы.

Б) Верхнебойное колесо, металлические рельсы, доменная печь, книгопечатание. Ответ: Источники энергии и типы двигателей, которые приводит в действие механизма, станки, транспорт.

В) Горное дело, металлургия, оружейное производство, кораблестроение.

Ответ: Они были тесно связаны между собой. Новшества и изобретения в одной отрасли тут же влекли за собой реорганизацию в других.

Г) Огнестрельное оружие, пехота, копейщики, аркебуза.

Ответ: Распространение огнестрельного оружия обеспечивает европейцам военное превосходство над другими народами в эпоху великих географических открытий.

3. Внимательно прочитайте пункт «Эпоха чугуна и стали» в параграфе 5 и пройдите по лабиринту кратчайшим и наиболее правильным путём.

 Тема 5. Развитие техники

4. Внимательно рассмотреть изображения. Кого вы видите на них? Что объединяет эти изображения?

 Тема 5. Развитие техники

Ответ: Успехи европейской экономики определялись не изобретением каких-либо принципиально новых двигателей. В этой области не произошло ничего революционного. Технический прогресс обеспечивала постепенное усовершенствования и накопленный людьми на веки опыт

1. Выбери правильные ответы.

1. Признаками капиталистического производства являются:

а) Совместный труд владельцем мастерской, подмастерьев и учеников.

б) Использование труда наемных рабочих.

в) Вложение предпринимателем средств организации производства.

г) Рост влияния ремесленных цехов.

2. В XV-XVII веках самые высокие прибыли rупцы получали от:

а) Купленных ими земельных владений.

б) Торговли внутри страны.

в) Ростовщичество.

г) Международной торговли.

3. Первые ранее капиталистические предприятия назывались:

а) Лавки.

б) Мануфактуры.

в) Цехи.

г) Фабрики.

4) Отличительными чертами ранее капиталистического предприятия являлись:

а) Полная замена ручного труда машинным.

б) Разделения труда.

в) Специализации работников.

г) Не высокая производительность труда.

2. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

В городской и сельской экономике Западной Европы с начало XVвека стали зарождаться капиталистические отношения.

Нет

Отличительной чертой капиталистических отношений является то, что предприниматель получает доход от земель, который обрабатывают зависимые крестьяне.

Да

Предпосылкой капитализма было появление множества людей, вынужденных предлагать свой труд за деньги.

Да

"Революция цен "способствовала усилению имущественного расслоения среди городских ремесленников.

Да

3. Заполните схему на странице 24 "Зарождение капиталистических отношений в Европе. "Укажите основные предпосылки возникновения капиталистических отношений в западной Европе конца XVI-XVII веков

 Тема 6. Рождение капитализма

4. Завершите предложение, вписав недостающие слова.

Место, где можно получить деньги под залог цены на вещи, это ломбард.

Крупное производство, в котором используются наёмная рабочая сила, основанная на ручном труде и эффективным разделение труда, – это мануфактура.

Крупный зажиточный арендатор, нередко использующие в своем хозяйстве наемный труд это, – это фермер

Глава 4. Европейское возрождение.

1. Объясните понятия

Гуманизм- это мировоззрение, центре которого находится идея человека как высшей ценности.

Индивидуализм- это тип мировоззрения, сутью которого является в конечном счёте абсолютизация позиции отдельного индивида.

«Платоновская академия» - это религиозно- философский союз, основанный Платоном в 380 году до н.э. близ Афин в местности.

2. Заполните таблицу «Гуманизм и культура Возрождения в Западной Европе XIV-XVI веков» (в ходе изучения нового материала в таблицу следует внести дополнения).

Страны, в которых распространялись идеи гуманизма

Основные идеи гуманизма

Выдающиеся гуманисты

Выдающиеся поэты, художники и скульпторы эпохи Возрождения (наиболее известные произведения)

Италия

Сделать многое для Италии. Человек виделся гуманистом примерным и гармоничным. Он должен быть всесторонне образованной личностью к наукам, литературе, изо и музыке

Франческа Пирорко,

Вазари Давид,

Франческо с Петрарка,

Казимо Медичи,

Лоренцо Великолепный

Данте великий поэт. Гражданин Фибренции итальянского возрождения. Петрарка первый из гуманистов, поэт, философ. Казимо Медичи яркий пример щедрого мецената.

3. Решите кроссворд. Если вы успешно справитесь с заданием, то по вертикали в выделенных клетках сможете прочитать фамилию одного из первых гуманистов.

 Тема 7. Гуманизм и Возрождение Италии

1. Древнегреческий философ, основатель академии, ставший образцом для учёных кружков эпохи Возрождения. 2. Семейство меценатов, покровительствовавший учёным, художникам, архитекторам эпохи Возрождения. 3. Наука о жизненных целях, морали и поведение человека в обществе, пользовавшаяся популярностью в университетах XV-XVI веков. 4. Город, который в эпоху Возрождения был одним из крупнейших центров науки и искусства в Италии. 5. Философская основа культуры Возрождения. 6. Название одной из частей "Божественной комедии " Данте. 7. Великий зодчий эпохи Возрождения, автор купола флорентийского собора Санта – Мария дель Фьоре. 8. Эпоха, которую гуманисты стремились воскресить в своих произведениях.

4. Прочитайте на странице 28 фрагмент из книги историка А. К. Дживелегова "Начало итальянского Возрождения " и ответьте на вопросы к нему.

Однажды на улице Вероны, как передает старая легенда, две женщины очень внимательно вглядывались в проходившего мимо них высокого, худого человека. Он был весь в красном; верхняя часть его лица была закрыта красным капюшоном. "Смотри – ка, – воскликнула одна, – ведь это тот самый, который спускается в ад и выходит оттуда, когда захочет, здесь, на земле, рассказывает про тех, кого там видел! "– "Должно быть, ты говоришь правду, – ответила другая. – Как закурчавились у него волосы, как он загорел от адского жара и почернело от копоти! "Тот, про кого разговаривали Веронский дама, был Данте Алигьери, творец величественной поэма, которою он назвал, «Комедией» и которую потомство нарекло "Божественной ".

О ком идёт речь в данном тексте?

Что вы знаете о жизни и творчестве этого человека?

Они говорили про великого поэта Данте Алигьери, гражданина Флоренции. Он не только повлиял на формирование нового итальянского языка и политического стиля. Одним из первых в мире в литературе он сделал человека центром своего внимания, поведав читателям его, Божественной комедии о судьбах множества людей.

1. На странице 29 заполните схему "Характерные черты северного Возрождения ".

 Тема 8. Гуманизм за Альпами

2. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильные – словом "нет ".

Философия северного Возрождения заметно отличалась от идей, присущих гуманизму Италии.

Да

Эразм Роттердамский утверждал, что суть христианства заключается в строгом выполнение заповедей.

Нет

Самым популярным произведением Эразма Роттердамского была "Божественная комедия ".

Нет

Томас мор был видным юристом, избирался в парламент, а вершины его карьера стала должность канцлера Англии.

Да

В "Утопия "Томаса Мора описано открытие Америки и завоевательные походы испанских конкистадоров.

Нет

3. Известно, что Томас Мор озаглавил свое произведение "Золотая книжечка, сколь полезная, столь и приятная… об острове, именуемом Утопией ". Как вы думаете, почему его книга названа "золотой "? В чем её ценность как? Дайте письменное ответ.

Ответ: По признанию Мора, он написал её полушутя поощряемый к этому Эразмом. В Утопии он нарисовал яркую картину жёстких порядков, царивших в Англии , а затем поведал о прекрасном острове, где все было идеально, поскольку там не существовало частной собственности и угнетения. Утопия была миром гармонично развитых людей, разумных и от того умеренных в потребностях "Утопия "положила начало новому жанру в европейской литературе.

4. Прочитайте отрывки из "Похвалы глупости " Эразма Роттердамского и "Утопия " Томаса Мора и ответьте на вопросы к тексту.

Утопийцы едят и пьют из глины и стеклянной посуды, весьма тонкой работы, однако дешёвой. Из золота и серебра… Утопийцы… Изготавливают цепи и тяжелые оковы, которые надевают на рабов. Наконец, каждого, кто опозорил себя каким-нибудь преступлением, с ушей свисают золотые кольца, золото охватывает пальцы, золотое ожерелье окружает шею и, наконец золото обвивает его голову. Так они всеми способами стараются, чтобы золото и серебро были у них в бесславие… Удивляют утопийцы, что золото, по самой природе своей столь никчёмная, ныне у всех народов в такой большой цене, что сам человек… Для пользы которого приобрело оно ту эту цену, стоит гораздо дешевле, чем золото… Томас мор. Утопия.

А что сказать о придворных вельможных? Нет, пожалуй, ничего раболепное… И грустнее их, а между тем во всех делах они хотят быть первыми… Для счастья им с избытком хватает того, что они могут называть короля своим господином, при всяком удобном случае свидетельствовать ему свое почтение, рассыпая в изабили пышные титулы, вроде "ваша светлость ", "ваше великолепие ", "ваше величество ". Как ловко выучились они искры стирать с лица краску стыда… Спят они до полудня… За сим следует завтрак, по окончании которого почти тут же падают обед. Затем кости, бирюльки, пари (азартные игры), скоморохи, шуты… Забавы и потехи… Затем наступает время ужина… Таким образом без малейшей скуки проходят часы, дни, месяца, года, века.

Эразм Роттердамский. Похвала глупости

Что кажется гуманистам положительным, а что – заслуживающим осуждения? Какие высказывания подтверждают, что эти произведения написаны именно гуманистами?

Ответ: Утопийцы едят и пьют из глиняный и стеклянной посуды, весьма тонкой работы, однако дешёвой. Удивляет утопийцев, что золото, по самой природе своей столь никчемно, ныне у всех народов в такой большой цене, что сам человек… для пользы которого приобрёл он эту цену, стоит гораздо дешевле, чем золото. Вельможи ловко научились стирать с лица крокку стыда, спят они до полудня, Затем следует завтрак по окончание которого почти тут же падают обед и так далее.

 

1. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Леонардо да Винчи никогда не учился в университете и всеми своими знаниями был обязан опыту.

Да

К 25 годам Микельанджело Буонарроти был автором картины "Дама с горностаем "и "Мона Лиза ".

Нет

Произведения Рафаэля наполнены красотой, умиротворением и гармонией.

Да

В эпоху возрождение в Германии широкое распространение получила гравюра.

Да

Нидерландский художники не любили изображать простолюдинов и в основном писали портреты знатных вельмож.

Нет

2. Соотнесите имена мастеров эпохи Возрождения и названия созданных ими произведений искусства (составьте пары).

1. Леонардо да Винчи

А) «Афинская школа»

2. Рафаэль Санти

Б) «Давид»

3. Питер Брейгель Старший

В) «Дама с горностаем»

4. Микельанджело Буонарроти

Г) «Крестьянский танец»

1

В

2

А

3

Г

4

Б

3. Подпишите названия произведений искусства эпохи Возраждения и укажите их авторов

 Тема 9. Эпоха титанов. Искусство Высокого Возраждения

«Модонна Литта» «Пьета» «Афинская школа» «Автопортрет»

Леонардо да Винчи Микельанджело Рафаэль Фрагмент А. Дюрер

Платон

4. Решите кроссворд. Если вы успешно справиться с заданием, то по вертикали в выделенных клетках сможете прочитать имя одного из величайших мастеров эпохи Возрождения.

 Тема 9. Эпоха титанов. Искусство Высокого Возраждения

1. Один из любимых образов художников эпохи Возрождения – воплощение материнской нежности и самопожертвования. 2. Венецианский художник, придававший особое значение колориту своих картин. 3.Роспись по сырой штукатурке, украшающий стены храма и парадных залов. 4. Жанр живописи, любимый нидерландскими художниками. 5. Страна, в которой возникла культура Возрождения. 6. Один из видов изобразительного искусства, распространившийся в Германии. 7. Страна, в которой в эпоху Возрождения сложилась своеобразная школа живописи. 8. Один из лучших мастеров гравюры в эпоху Возрождения. 9.Портрет, который считается вершиной творчество Леонардо да Винчи. 10. Жанр живописи, особенно популярный в эпоху Возрождения. 11. "Величайшее орудие природы ", по словам Леонардо да Винчи. 12. Один из самых оригинальных художников XVI века.

Глава 5. Реформация и контрреформация в Европе.

Индульгенция – это грамота папы римского, дающие отпущение грехов. Реформация – это широкое религиозное общественно – политическое движение за обновление церкви в XVII веке.

Секуляризация – это конфискации церковных земель и имуществу светскими властями.

2. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Распространение гуманистических идей во многом подготовила почву для реформации.

Да

Одно из причин реформации было стремление городского населения к большей красоте и пышности церковных обрядов.

Нет

Человеком, который положил начало реформации, был Мартин Лютер.

Да

Главная идея Лютера заключалась в том, что каждый человек спасается благодаря тому соблюдению церковных точном соблюдении церковных обрядов.

Нет

Реформация, начатая Лютером, способствовало повышение авторитета католической церкви.

Нет

3. Заполните схему, расставив в свободных ячейках цифры, обозначающие причины и последствия Реформации.

1. Черезмерное обогащение католической церкви.

2. Желание простого народа читать Библию на родном языке.

3. Упрощение богослужения.

4. Сокращение числа церковных таинств.

5. Секуляризация церковных владений. 6.

Роспуск монашеских орденов.

7. Распространение гуманистических идей.

8. Торговли индульгенциями.

9. Повышения грамотности роста самосознания граждан.

 Тема 10. Объясните понятия

4. Решите кроссворд. Если вы успешно справитесь заданием, то по вертикали в выделенных клетках сможете прочитать слово, объединяющее все слова в этом кроссворде.

 Тема 10. Объясните понятия

1. Имя Лютера. 2. Грамота папы римского, дающая отпущение грехов. 3. Князь, имевший право участвовать в избрании германского императора. 4. Тоже, что и таинство. 5. Город, в котором Лютер впервые выступил за переустройство церкви. 6. Город, где состоялся съезд князей, на котором Лютер отказался отречься от своих взглядов. 7. Указ папы римского. 8. Передачи церковного имущества светским властям. 9. Одной из крестьянских таинств, которое Лютер не считал "человеческой выдумкой ".10. Книга, которую Лютер считал единственным авторитетом для Христиан.

1. Представьте себе, что вы пишите статью для энциклопедии. Заполните пропуски в тексте. От вашей внимательности зависит, насколько точную информацию получат читатели.

Крестьянская война в Германии проходила в 1524 – 1525 годах. Одним из её духовных вождей был Томас Мюнцер. Он призывал установить царство Божие на земле, чтобы повсюду восторжествовали любовь и справедливость. В царстве справедливости, по его мнению, должен быть был править простой народ. Тех дворян, которые притесняют крестьян, следует казнить и сровнять их замки землёй. Подобные идеи пугали Лютера. Напуганные размахом крестьянского движения, он писал, что крестьяне отдались дьяволу их надо колоть, бить и душить, как бешеных собак.

После окончательного подавления восстания в 1525 году положения немецкого крестьянства лишь ухудшалось, увеличение поборов и возвращение личной зависимости привели к застою в сельском хозяйстве и к общему спаду в экономике в Германии. Потерпели поражение и те, кто мечтал о прогрессивных политических реформах. Германия осталось во власти князи.

2. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Интересы различных слоев германского общества, участвовавших в Реформации, нередко были противоположными.

Да

Причинами крестьянской войны в Германии было ослабление личной зависимости крестьян, уменьшение барщин и устройство небольших мануфактур в поместьях

Нет

Городское население и дворянство стремились к отмене внутренних границ между германскими землями и таможенных пошлин.

Да

Поражение восставших крестьян привело к прекращению Реформации.

Нет

3. Решите кроссворд. Если вы успешно справитесь задание, то по вертикали выделенных клетках сможете прочитать слова, обозначающие сторонники сторонника реформации.

 Тема 11. Реформация и Крестьянская война

1. Главная часть лютеранского богослужения. 2.Германский император, начавший войну против лютеран. 3.Одно из княжеств Германии, где победили сторонники Лютера. 4. Область Германии, дольше всего оставшиеся оплотом восставших во время крестьянской войны. 5. Принцип, согласно которому крестьяне имели право решать, какой будет церковь в государствах, гласит: «Чья власть, того и… ". 6. Город, в котором в 1555 году был подписан религиозный мир. 7. Часть населения Германии, надеявшаяся, что реформы церкви помогут перестроить мир. 8. Повинность, которая в начале XVI века сталf особенно тягостная для германских крестьян. 9. Один из самых решительных последователей Лютера.10. Десятая часть дохода, вымывшаяся с населения Германии в пользу католической церкви.

4. На контурной карте западной Европы обозначьте красным цвета регионы с преобладанием римской католической церкви, синим – лютеранства, зелёным – кальвинизма. Регионы его смешанным населением обозначьте штриховкой.

 Тема 11. Реформация и Крестьянская война

1. Допишите понятия, которые объединяют перечисленные слова.

1) Предопределение, бережливость, богатство, призвание – Жан Кальвин внушал верующим в своих проповедях, что судьба каждого определена заранее.

2) Инквизиция, аутодафе, иезуиты, цензура – политика, направленная на то, чтобы остановить распространение протестанизма, получила название Контрреформация.

2. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильные – словом "нет ".

Ж. Кальвин считал богатство знаком божественного расположения и избранности.

Да

Учение Кальвина порождало стремление трудиться лишь для того, чтобы поддерживать скромный достаток и иметь возможность подавать милостыню бедным.

Да

Для совершения службы и проповедовании кальвинисты избирали пасторов из благочестивых горожан независимо от их образования.

Нет

Контрреформацией называется политика папства и католических государей, направленная против Реформации.

Да

На Тридентском соборе победили консерваторы, подтвердившие все основанные положения католической веры и похоронившие надежды на серьезные реформы.

Да

3. Решите кроссворд.

 Тема 12. Борьба за души и умы

По горизонтали:

2. Город в котором проповедовал Ж. Кальвин. 5. Основатель Ордена иезуитов. 7. Контроль над содержанием книг, который осуществляла католическая церковь в период Контрреформации. 8. По мнению Ж. Кальвина, в мире властвует…

По вертикали:

1. Страна ставшая очагом Реформации наряду с Германии. 3. Город, в котором проходил церковный собор, длившееся 18 лет. 4. Так называли сторонников Ж. Кальвина во Франции. 6. Знак божественного расположения согласно учению Ж. Кальвина. 9. Протестантский проповедник.

4. Определите, о каких деятелях Реформации идёт речь в тексте как вы оцениваете их деятельность?

… В июле 1536 года в одной из гостиниц Женевы остановился приезжий – молодой человек лет 27, высокий, худой, с бледном, аскетическим измождённым лицом, бородкой клином и чёрными блестящими глазами. Он рассчитывал пробыть в городе только одну ночь и на следующее утро отправиться в Базель. Но случилось иначе… Совет назначает его проповедником…

Жизнь женевцев приняла характер строгой религиозности порядка и дисциплины, каких мы не встречаем ни в одной церкви. Посвящение проповеди была важнейшей обязанностью гражданина… Купец в своей лавке, ремесленник в мастерской, торговка на рынке, Заключённый в темнице – все они находились под контролем старейшин, для всех существовали обязательные правила.

Страсть к роскоши, которые отличались богатые женевцы, также исчезла. Реформатор не ограничивался одними требованиями к скромной умеренной жизни. Он вносил свою регламентацию (правила, ограничения) в малейшие детали быта, Определяет цвет и фасон костюмов добротность материи, предписывая законы для женской причёски, устанавливает даже максимум блюд на пирах. Исчезли… Театральные представления, народные праздники со стрельбой в цель; запрещены были всякие игры, танцы, музыка, распивание светских песен… Женева… Утратила свое прежнее торговое промышленное значение, но зато… Она сделалась "городом духа, основанным… на складе предопределения ".

Ответ: Речь идёт о Жане Кальвине. Кальвина обвинили в диктате и чрезмерной жажде власти. Однако его сторонники в городском магистрате одержали верх, и Кальвин вернулся в Женеву триумфатором.

Знаменитый германский реформатор родился… В Саксонии… Бедность и лишения… Закалили его мужество, приучили к трудолюбию и умеренности… рано заставили уйти в свой внутренний мир. Религиозность родителей придала этому миру религиозную окраску. Но религия не доставляла мальчику никакой отрады… Христос казался ему грозным неумолимом судьей, при одном имени которого мальчик бледнел от страха.

Ответ: Речь идёт о Игнатие Лойаге. Одним из главных проповедников Контрреформационной политики стал Орден иезуитов, основанная в 1540 году. Целью Ордена было повсеместное противостояние протестантизму, борьба за души и умы верующих, утверждение католической веры, обращение в неё язычников.

Глава 4. Государства Западной Европы в XVI- первой половине XVII века.

1. Заполните схему «Отличительные черты абсолютной монархии».

 Тема 13. Подъём и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце»

2. Выберите правильные ответы.

1. Новая форма власти, сложившейся в Западной Европе на рубеже XV-XVI веков, называлась:

Верный ответ: абсолютная монархия.

2. Крупнейшей многонациональной монархией в XVI веке стала империя:

Верный ответ: Карла V.

3. Испанское дворянство считало самым достойным занятием:

Верный ответ: сельское хозяйство.

4. Главной целью внешней политики короля Филиппа II было:

Верный ответ: захват Англии.

3. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Владения Франциска I простирались от Европы до Центральной и Южной Америки, и, как говорили льстецы "в них никогда не заходило солнце ".

Да

Природные условия Испании были благоприятные для земледелия и скотоводства.

Нет

Большие размеры империи Карла V приводили к возникновению сложности в управлении государства.

Да

Испанское дворянство успешно занималось предпринимательством, организовывало мануфактуры для производства сукна

Нет

В Испании католикам и протестантам предоставлялись равные права, за несогласие с учением католической церкви люди не подвергались последствиям инквизиции.

Нет

4. Подумайте, почему Испания – страна, в которой процветало сельское хозяйство, в особенности выращивания пшеницы и овцеводство, концу XVI века вынуждена была ввозить зерно и шерстяные ткани из за границы. Было ли это связано с политикой королевской власти?

Верный ответ: Разросшиеся до невероятных размеров державой Карла было очень трудно управлять. Чтобы удерживать под контролем огромные территории, требовался большой государственный аппарат и армия.

1. Представьте себе, что вы пишите статью для энциклопедии. Заполните пропуски в тексте. От вашей внимательности зависит, насколько точную информацию получат читатели.

Нидерланды – это страна, была жемчужиной в короне Габсбургов 17 провинцией находившейся в низовьях масса, Шельды и Рейна.

Они являлись одним из самых густонаселенных и процветавших регионов Европы. В городской и сельском производстве Нидерландов быстро развивались ранеекапиталистические отношения.

Нидерланды занимали особое место в системе международной торговли, так как здесь пересекались морские и сухопутные пути.

В крупных городах и портах существовало множество банков, ростовщических контор и бирж. Ведущим финансовым центром Нидерландов был Антверпен.

2. Найдите лишнее слово (словосочетание) и подчеркните его. Объясните свой выбор (устно).

1. Инквизиция, лютеране, Кровавый совет, еретики, налоги.

2. Кальвинисты, конфискация церковных денег, восстание, иконоборчество, гуманизм.

3. Уния, наемная армии, газета, мануфактура, партизанская война.

4. Статхаундер, идальго, Амстердам, сукно, торговый флот.

3. Решите кроссворд. Если вы успешно справитесь заданием, то по вертикали в выделенных клетках сможете прочитать название государства ставшего к началу XVII века одним из лидеров среди европейских стран в области производства и торговли.

 Тема 14. Нидерланды против Испании

1. Нидерландские партизаны, участвовавшие в борьбе с испанцами. 2. Ткань, производившиеся в Нидерландах и пользовавшиеся спросом во всей Европе. 3. Одна из рек на территории Нидерландов. 4. Закон против нидерландских протестантов, изданный королём Филиппом II. 5. Испанский герцог, суровый военноначальник, направленный королём Филиппом II для подавления восстания в Нидерландах. 6. Город, который был финансовым центром Нидерландов, но со временем утратил свое значение. 7. Должность наместника Нидерландов, которую занимал Вильгельм Оранский. 8. Портовый город в Нидерландах, захват которого привел к усилению борьбы с испанцами. 9. Остров, названный в честь голландского мореплавателя.

4. Расставьте события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

1. Утрехтская уния

2. Смерть Вильгельма Оранского

3. Иконоборческое восстание

4. Провозглашение Северных Нидерландов независимым государством

5. Приход к власти в Недерландах Филиппа II

 Тема 14. Нидерланды против Испании

1. Объясните понятия.

Новое дворянство – это (Джентри от англ. Gently – благородный, знатный) –предприимчивая и пристально следившие за доходностью своих поместий. Новым его называли, чтобы подчеркнуть его отличие от тех, кто вёл традиционный для рыцарства образ жизни.

Паупер – это крестьяне лишенные крова и имущества нищих. Они толпами бродили по дорогам, просили милостыню и занимались разбоем. За бродяжничество и без того обездоленным людям грозили арестом, клеймением. Королевская реформация – в начале XVI века в Англии, как и в других европейских странах, стали распространяться протестантские люди, идеи. Однако Реформация здесь завершилась не благодаря общественному движению "снизу ", а по воле короля –" сверху ".

2. Соотнесите имена английских королей (королев) и факты из их биографии (составьте пары).

1. Генрих VII

А) Запретил крупным феодалам иметь собственные вооруженные дружины.

2. Генрих VIII

Б) Добился признания монарха верховным главой английской церкви.

3. Мария Тюдор

В) Восстановила англиканскую церковь в качестве официальной.

4. Елизавета I

Г) Преследовала английских протестантов.

1

А

2

Б

3

Г

4

В

3. Заполните таблицу «Английская церковь в XVI веке».

Сходство с католической церковью

Сходство с лютеранской церковью

Первоначально в Англии оставили три таинства- крещение, покаяние, причащение.

Она сохранила иерархию духовенства почитание

Как и в лютеранстве, в его основу легла идея оправдания верой.

4. Определите, о каком историческом явление идёт речь в тексте. Каковы были причины и последствия этого явления? Запишите ваш ответ.

Земледельцы захватили общинные пустоши и выгоны, запрещали крестьянам пасти там скот. Не довольствуясь этим, они разными способами старались, отобрать у крестьян наделы. Чтобы затруднить крестьянам ведение хозяйства дворяне приказывали перекапывать дороги, ведущие к водопоям, штрафовали крестьян, если их скот случайно выходил за границы участка. Дворяне увеличивали платежи за землю, нарушая вековые обычаи. Доведённые до нищеты и отчаяния, крестьяне бросали свои хозяйства их уходили в город. Дворяне силой изгоняли крестьян с земли, крушили их дома, сносили целые деревни. На картах того времени появились надписи: "здесь была деревня, а теперь здесь пастбище ".

Ответ: Речь идёт о огораживание. Огораживания создали условия для быстрого роста капитализма в Англии, поскольку лишение средств существования поутеры были готовы наниматься на любую работу. Они становились наемными работниками на мануфактурах или батраками у богатых беркширов.

1. Выберите правильные ответы.

1) В правления королевы Елизаветы I:

Верный ответ: проводилась умеренная религиозная политика.

2) Важную роль в экономической политики Елизаветы I играли

Верный ответ: поощрение национальной промышленности.

3) Второе в истории кругосветное плавание совершил:

Верный ответ: Френсис Дрейк.

Великой армадой испанцы называли

Верный ответ: караванная кораблей золотом и серебром, на плывущих из Америки в Испанию.

2. Внимательно прочитайте пункт "Школа политиков " параграф 16 об особенностях принятия закона в Англии XVI-XVII веков и пройдите по лабиринту кратчайшим и наиболее правильным путём.

 Тема 16. Британимя- владычица морей

3. Расставьте события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

1. Начало реформации в Англии.

2. Победа англичан над Великой армадой.

3. Война Алой и Белой розы.

4. Правления Марии Тюдор.

5. Кругосветное плавание Франсиса Дрейка.

 Тема 16. Британимя- владычица морей

4. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Английская королева Елизавета I была одним из самых одарённых государственных деятелей своего времени.

Нет

По мере усиления монархии и складывание абсолютизма в Европе значение сословно – представительный органов возрастало.

Да

Испания покровительствовала английским купцам, торговавшим с испанскими колониями в Южной Америке.

Нет

Разгром Великой армады способствовал превращению Британии во Владычицу морей.

Да

Пуритане были сторонниками очищение английской церкви от остатков католицизма.

Да

1. Соотнесите даты и события (составьте пары).

1. 1562-1598 годы

А) Правление Генриха IV

2. 1589-1610

Б) религиозные войны во Франции

3. 1572 год

В) Нантский эдикт

4. 1598 год

Г) Варфоломеевская ночь

1

А

2

Б

3

Г

4

В

2. Заполните схему, выбрав и расставив в свободных ячейках цифры, означающие предпосылки абсолютизма во Франции.

1. Завершение процесса "собирания "французских земель.

2. Религиозные воины.

3. Прекращение созыва Германских Штатов.

4. Соперничество дворянских группировок.

5. Ограничение полномочий органов местного самоуправления.

 Тема 17. Франция на пути к абсолютизму

3. Решите кроссворд. Если вы успешно справитесь заданием, то по вертикали выделенных клетках сможете прочитать слово, объединяющие все слова в этом кроссворде.

 Тема 17. Франция на пути к абсолютизму

1. Французский король, успешно решавший задачу политической централизации государства. 2. Первый министр короля Людовика XIII, сказавший о себе: "Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства ". 3. Любимец короля, имевший большой вес в управлении государством. 4. Город, в котором был издан эдикт, расширявший права гугентов во Франции. 5. Политика, направленная на поддержание национального производства и торговли, проводимое королём Генрихом IV. 6. Инспектор, контролировавший чиновников и сбор налогов во Франции в середине XVII века. 7. По словам Ришелье, его надо рассматривать "как один из главнейших нервов государства ".

4. Прочитайте фрагменты из Нантского эдикта и, опираясь на сведения, содержащиеся в учебнике, ответить на вопросы к тексту.

III. Повелеваем, чтобы католическая апостольская римская религия была восстановлена во всех местах нашего королевства… Где отправления её было прервано, и да исповедуется она мирно и свободно без всяких смут и препятствий.

Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религии жить… во всех городах… нашего королевства и подчинённых им областях без преследования и принуждение делать что либо в деле религия противная их совести; их не будут поэтому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить…

XIII. Мы запрещаем всем придерживающимся названной религии проявлять её в службе, уставе, дисциплине или в народном образование в нашем королевстве… За исключением мест, где это дозволено и пожалована – … эдиктом…

XXI. Книги, касающиеся названной религии, могут печататься и публиковаться, продаваться только в городах местах, где допущена публичное отправление названный (протестантской) религии.

XXII. Повелеваем, чтобы не было никакого различия в отношении названной религии при приеме учеников университета, коллегии и школы, а больных и бедных в госпитали…

Какая вера объявлялась официальной во Франции согласно Нантскому эдикту? Какие права получали гугеноты? Могли ли они беспрепятственно исповедовать свою веру или нет? Какое значение имел Нантский эдикт для Франции?

Ответ: Французское начальство называли гугентами. В 1559 году король Генрих II погиб от удара копья во время рыцарского турнира. Гугеноты увидели в этом Божью кору за преследование их единоверцев.

1. Представьте себе, что вы пишите статью для энциклопедии. Заполните пропуски в тексте. От вашей внимательности зависит, насколько точную информацию получит читателей.

Тридцатилетняя война (1618 1648) – крупнейший международный конфликт, в котором участвовали все ведущие европейские культуры, державы.

Друг другу противостояли враждебные блоки – начали формироваться в Германии во главе с Фридриком Пфальцским и князья создали католическую лигу во главе с М. Баварским.

Одним из важнейших итогов Тридцатилетней войны стало создание того, что религиозные споры невозможно решить вооруженным путём.

2. Найдите лишнее слово (словосочетание) или имя и подчеркните его. Объясните свой выбор (устно).

1) Англия, Испания, всемирная католическая монархия, противоречия, союз.

2) Франция, Испания, Священная Римская империя, Англия, наименее развитые страны.

3) Швеция, Август – Адольф, пехота, артиллерия, поражения протестантов, талантливый полководец.

5) Вестфальский мир, Швеция, Франция, поражение, окончание Тридцатилетней войны.

3. Расставьте события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

1. Окончание Итальянских воин.

2. Аугсберский религиозный мир.

3. Битва при Лютцене.

4. Вестфальский мирный договор.

5. Гибель Альбрехта Валленштейна.

 Тема 18. На пути к современной Европе. Международные отношения в XVI-XVII веках

4. Отметьте верное высказывание словом "да "неправильные – словом "нет ".

На внешнюю политику европейских государств в начале XVII века большое влияние оказали личности монархов.

Нет

После Реформации Европа оказалась расколотой по религиозному признаку.

Да

Поводом к началу Тридцатилетней войны стало восстание в Нидерландах.

Нет

Командующим войск католической лиги был шведский король Август – Адольф.

Нет

Одним из итогов тридцатилетней войны было признание независимости Республики Соединённых провинций и Швейцарского союза.

Да

Глава 7. Век разума и мистицизма: европейская культура в конце XVI- первой половине XVII века..

1. Завершите предложения, вписав недостающие слова.

1) Научная теория, согласно которой Земля движется вокруг Солнца, одновременно вращаясь вокруг своей оси, и является таким же небесным телом, как и другие планеты, называется геоцентрической теорией.

2) Учёного который полагал, что Вселенная бесконечна и состоит из множества миров, звали Джордано Бруно (1548- 1600 годы)

3) Убеждённость в том, что человеческий разум способен постигать как научную, так божественно истину, называется теории "двойной истины "

4) По мнению многих учёных конца XVI-XVII века, важным способом постижения истины является разум, который должен служить критерием истины

2. Найдите лишнее слово (словосочетание) или имя и подчеркните его. Объясните свой выбор (устно).

1. Коперник, астрономия, гелиоцентризм, закон всемирного тяготения, планета.

2. Галилей, физика, созвездие, описание скелета, открытия.

3. Множество миров, планета, бесконечность Вселенной, инквизиция, Исаак Ньютон.

4. Опыт, истина, наблюдения, свойства вещей, Галилео Галилей.

3. Сгруппируйте высказывания относящиеся к средневековой науки и науке Нового времени, вписав номер предложение в соответствующую строку.

1. Люди представляли Землю виде шара.

2. Люди представляли Землю в виде плоского диска, со всех сторон окруженного водой.

3. Центром мироздания считалось Солнце.

4. Центром мироздания считалась Земля, вокруг которой вращались Солнце и планеты.

5. Считалось, что для познания истины вера значит больше, чем разум.

6. Учёные считали, что разум не противоречит вере.

7. Господствовало искаженное представление о человеческом теле, так как занятия анатомии находились под запретом.

8. Представления о человеческом теле были уточнены опытным путём.

Средневековая наука

2, 4, 5, 2

Наука Нового времени

1, 3, 6, 8

Решите кроссворд. Если вы успешно справитесь заданием то по вертикали в выделенных клетках сможете прочитать название науки, в которой на протяжении XVII века было совершено немало открытий.

 Тема 18. На пути к современной Европе. Международные отношения в XVI-XVII веках

1. Выдающийся итальянский учёный, открывший ряд законов движения тел, обнаруживший пятна на Солнце. 2. Прибор для наблюдения за небесными телами, с помощью которого учёными XVII века было совершено много открытий. 3. Учение о Боге, вере и церкви, в которое, по мнению учёных XVII века, наука не должна вмешиваться. 4. Польский учёный, доказавший, что Земля движется вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси. 5. Способ познания мира, считавшийся учёными XVII века одним из самых важных. 6. Главное средство переустройства мира, по мысли Ф. Бэкона. 7. Выдающийся английский учёный, сформулировавший закон всемирного тяготения. 8. Мельчайшие частицы, из которых по мнению Лейбница, состоит весь мир. 9. Нидерландский учёный XVI века, давший точное описание человеческого скелета. 10. Сообщество учёных, созданное во Франции по инициативе кардинала Ришелье.

1. Соотнесите имена писателей и художников конца XVI-XVII века и названия созданных ими произведений (составьте пары).

1. Микельанджело да Караванджо

А) «Дон Кихот»

2. Диего Виласкес

Б) «Давид и Голиаф»

3. Рембрандт Харменс ван Рейн

В) «Инфанта»

4. Мигель Сервантес де Сааведра

Г) «Возвращение блудного сына»

1

Б

2

В

3

Г

4

А

2. Найдите лишнее слово (словосочетание) или имя и подчеркните его. Объясните свой выбор (устно).

1. Дон Кихот, Ромео, Гамлет, Отелло, театр.

2. Барокко, гармоничность, декоративность, величие, эмоциональное напряжение. 3. Франциско Сурбаран, Хоспе Рибера, Диего Веласкес, архитектура, Испания.

4. Италия, Питер Пауль Рубенс, Рембрандт, портрет, красота человека и его чувства.

3. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Барокко – это один из видов искусства и эпохи Возрождения.

Нет

Барокко стала излюбленным стилем католической церкви в эпоху Контрреформации.

Да

В Испании 17-м век был отмечен взлётом религиозные живописи.

Да

Питер Пауль Рубенс на своих картинах изображал людей, не отличающихся физической красотой, но сильных духом

Да

Рембрандт – художник, отдавший предпочтение изображения пейзажи морских видов.

Нет

4. Подпишите названия произведений искусства конца XVI-XVII века и укажите их авторов.

 Тема 20. Вечные образы и их создатели. Литература и искусство на рубеже веков

Джованни Лоренцо Бернини. Диего Велоскос. Папа Инyокентий X.

Экстаз святой Терезы.

 Тема 20. Вечные образы и их создатели. Литература и искусство на рубеже веков

Питер Пауль Рубенс. «Автопортрет» Рембрандт «Возврпщение блудного

сына»

Часть 2. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина XVII-XVIII век.

Глава 8. Взлёты и падения монархии

1. Представьте себе, что вы пишите статью для энциклопедии. Заполните пропуски в тексте. От вашей внимательности зависит, насколько точно информацию получит читатели.

Из Тридцатилетней войны Франция вышла сильнейшей среди европейских держав. Этому способствовала политика кардинала Ришелье. Своего расцвета французский абсолютизм достиг присвоего расцвета. Придворные называли этого монарха король. Двор регламентировался изысканными и помпезными церемониями отличался пышностью и великолепен. Король искренне полагал, что его власть безгранична. Его представление о власти монарха выражено в знаменитой фразе: «Вы думали, господа, что государство– Это вы? Государство – это я.»

2. Соотнесите имена исторических личностей и факты из биографии (составьте пары).

1. Жан Батист Кольбер

Выдающийся французский художник эпохи классицизма, автор картины на морфологические и религиозные темы.

2. Жан Батист Мольер

Министр финансов Франции, заботившийся о развитие мануфактурного производства и защищавший интересы национальных производителей.

3. Никола Фуке

Выдающийся французский драматург эпохи классицизма, автор комедии "Мещане во дворянстве ", "Тартюф ".

4. Никола Пуссен

Министр финансов Франции, был заключён в темницу по распоряжению короля.

1

А

2

Г

3

В

4

Б

3. Решите кроссворд.

 Тема 21. Французская монархия в зените: Людовик XIV-Король-Солнце

По горизонтали:

1. Резиденция французских королей в конце XVII-XVIII веке. 4. Министр финансов Франции, поощрявший мануфактуры и заботившийся развития торговли. 6. Необременительная, но высокооплачиваемая должность. 8. Излюбленный вид творчества эпохи классицизма.

По вертикали:

2. Французский король, отменивший Нантский эдикт. 3. Выдающийся французский поэт и драматург, автор трагедии "Гораций ". 5. Французский драматург, прославившийся как автор комедии. 7. Европейское государство, выступавшие против Франции в ходе войны за испанское наследство.

4. Прочитайте фрагменты произведений знаменитого французского драматурга Мольера и ответьте на вопросы к ним.

Всякий обман бросает тень на порядочного человека. Стыдиться тех, от кого тебе небо судила родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавая себя не за то, что ты есть на самом деле, – это, на мой взгляд, признак душевной низости.

Правдивость не порок.

Притворной праведник – что показной вояка;

… не видим мы, чтоб, выходя на бой,

… храбрец шумел, гордясь самим собой.

Чтобы не говорили, есть человеке что-то необыкновенное – такое, чего никакие учения не могут объяснить.

Кто время выиграл – все выиграл в итоге.

В чем заключается смысл этих высказываний? Какие человеческие качества Мольер одобрял, а какие – осуждал?

Ответ: Не надо судить человека по внешнему виду, а надо по поступкам. Автор осуждал такие качества как, стыдливость, хвастливость. Я согласна с автором, это плохие качества и они показывают, что у человека высокая самооценка. Ведь достоинства, кто время выиграл – все выиграл в итоге.

1. Соотнесите имена исторических личностей и факты из их биографии (составьте пары).

1. Джон Лильберн

Талантливый полководец, возглавивший армии парламента в ходе первой гражданской войны в Англии, ставший впоследствии лордом – протектором.

2. Оливер Кромвель

Лидер английских левеллеров, утверждавший, что верховная власть в государстве принадлежит народу.

3. Карл I

Король Шотландии, унаследовавшей английский престол после смерти Елизаветы I.

4. Яков I

Английский король, настроивший против себя народ своей политикой и казнённые по приговору трибунала.

1

Б

2

А

3

В

4

Г

2. Расставьте события в хронологической последовательности (от более раннего более позднему).

1. Казнь короля Карла I.

2. Первая гражданская война в Англии.

3. Начало работы Долгого парламента.

4. "Славная революция ".

6. Реставрация монархии в Англии.

 Тема 22. Английская революция 1640-1660 годов. Становление парламентской монархии в Англии

3. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильные – словом "нет ".

Начало английской революции принято считать действия долгого парламента.

Нет

В период гражданской войны все английское общество было едино во взглядах относительно дальнейшего политического устройства страны.

Нет

По убеждению Оливера Кромвеля, верховная власть в государстве принадлежит народу.

Да

"Славной революции "называется государственный переворот, организованный депутатами английского парламента в 1688 году.

Да

В 1689 году в Англии установилась абсолютная монархия.

Да

4. Отгадайте загадки.

Король парламент распустил,

Народ поборами стеснил,

С ним он войну как враг вступил,

На плахе голову сложил.

Верный ответ: Карл.

Его солдаты твёрдо знали,

что кровь за веру проливали.

И на пожитки бедняка у них не поднялась рука.

А Оливер сам в боях жестоких

к победе вёл "железнобоких ".

Верный ответ: Кромвель.

Глава 9. Эпоха просвящения.

1. Объясните понятия.

Просвещение – это идейное течение конца XVII- XVIII века, основанное на религиозным, распространение знаний, признание народного суверенитета, политических свобод и прав личности.

Атеизм – это создание от сознания осознанная отрицание бога И религии. Материализм – это философское направление, признающее существование материи, составляющей мир, независимо от Бога

Прогресс – это движение вперёд, какое-либо развитие.

2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к взглядам Томаса Гоббса и Джона Локка, вписав номер предложение в соответствующую строку.

1) Был сторонником сильной монархической власти.

2) Был противником абсолютной монархии.

3) Считал, что в далёком прошлом люди находились в состоянии дикости.

4) Считал, что государство была образована людьми для того, чтобы поддерживать порядок.

5) Считал, что государство создано людьми для защиты естественных прав на жизнь, свободу и собственность.

6) Считал, что люди должны подчиняться властям, так как они передали им часть своих личных прав.

7) Считал, что он от природы все люди равны.

8) Считал, что если власти нарушают права подданных или посягают на их собственно, народ имеет право на восстание

Томас Гоббс

1,4,5,8

Джон Локк

2,3,6,7

3. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Джон Локк одним из первых высказал идею разделения властей: законодательная власть он предлагал верить парламенту, а исполнительную – государю и правительству.

Да

Своего расцвета философия и культура просвещения достигли в Англии, так как в стране существовала конституционная монархия.

Нет

Шарль Монтескье предложил выделить три ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную.

Нет

Вольтер считал, что церковь оказывает благотворное влияние на общество, содействует просвещения.

Да

Дени Дидро обладал очень большими и познаниями, поэтому его назвали энциклопедистом, а русский царь Пётр I считал честью переписываться с ним.

Да

По Мнению Руссо, человек имеет естественное право на собственный, поэтому никто не вправе понять его отнять его имущество.

Нет

4. Прочитайте высказывания выдающихся мыслителей эпохи Просвещения и ответьте на вопросы к ним.

Высшая инстанция, к который человек прибегает, определяя свое поведение, его разум…

Джон Локк.

Надо многого учиться, чтобы знать хоть немного.

Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждение в своей безопасности.

Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем.

Шарль Монтескье.

Наиболее суеверные эпохи были всегда эпохами самых ужасных преступлений. Нельзя иметь верного понятия о том, что не испытано.

Свобода объявлять свои мысли составляет существенное право гражданина.

Кто не любит свободы и истины, может быть могущественным человеком, но никогда не будет великим человеком.

Тот, кто достойно служить своей стране, не нуждается в знатных предках. Вольтер.

Деспот, будь он даже лучшим из людей, управляя по своему усмотрению, поступает преступно.

Роскошь разоряет богатства и усугубляет нужду бедных.

Предварительное знание того, что хочешь сделать, дает смелость и лёгкость. Образование придает человеку достоинства, да и раб начинает осознавать, что он не рождён для рабства.

Когда люди перестают читать, они перестают мыслить

Дэнни Дидро.

Пока народ, принужден повиноваться, повинуется, он поступает хорошо; но как только, имея возможность сбросить с себя ярмо, народ сбрасывает его, он поступает ещё лучше…

Жанр Жак Руссо.

Что объединяет эти высказывания? Что одобряли просветители, что осуждали? Какой, по мнению просветителей, должна быть власть в государстве? Какое значение просветители предавали человеческому разуму? О чем это свидетельствует?

Верный ответ: Объединяет то, что в них идёт речь об учении, что нужно всегда учиться, познавать новое, и осуждать правила.

1. Найдите ошибки в тексте исправьте их.

Благодаря деятельности просветителей в XVIII веке стало меняться отношение к воспитанию и образованию. Если в средние века родители сами занимались воспитанием детей, то в эпоху Просвещения их с ранних лет отдавали на попечении кормилец, нянек и учителей. Родители редко проводили время с детьми, не интересовались их склонностями и увлечениями, обращали внимание лишь на то, пригодятся ли им в жизни полученные знания. Все крестьяне в эпоху просвещения были неграмотными, потому что обучения в школах было платным, и учебных заведений для простого народа не существовало.

Верный ответ: Если родители в средние века с ранних лет отдавали их на попечении кормилец, нянь и учителей, то в эпоху Просвещения родители сами занимались воспитанием детей.

2. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное слово нет "нет ".

Идеи просвещения не оказали никакого влияния на традиции семейного воспитания.

Нет

В Пруссии и Австрии было введено обязательное начальное обучение.

Да

Идеи просветителей распространялись во всех слоях общества – от аристократии и горожан до крестьян.

Да

Благодаря газетам и журналом информация стала распространяться в эпоху Просвещения значительно быстрее, чем раньше.

Да

В XVIII веке в жилищах европейцев отсутствовали зеркало и картины.

Нет

3. Решите кроссворд.

 Тема 24. Общество эпохи Просвещения

По горизонтали:

1. Английский художник XVIII века, автор картины "Автопортрет с семьей на прогулке ". 5. Немецкий композитор XVIII века, автор ораторий на Библейские сюжеты. 6. Французский художник конца XVIII века, воплотивший в своем творчестве идеи гражданского мужества и служение отечеству. 7. Лёгкая белая керамика, уступавшая по качеству фарфора, появилась в Европе в XVI веке. 8. Французский просветитель, считавший идеалом жизни в естественных условиях, одобрявший за колени закаливание детей. 9. Австрийский император, который вёл своей стране обязательное начальное обучение. 11. Выдающийся австрийский композитор, автор оперы "Волшебная флейта ". 12. Художественный стиль, возникшей в XVIIIвеке и отличавшийся изяществом.

По вертикали:

1. Голландский учёный, изобретатель маятниковых часов. 3. Частный дом, где собирались люди с общими интересами. 4. Английский писатель и политический деятель, автор романа "Путешествия Гулливера ". 8. Крупная прозаическое произведение, повествующая о судьбах людей – самая распространённая чтение европейцы в XVIII веке. 10. Участник тайного общества "Вольных каменщиков ".

4. Прочитайте отрывок из романа Даниеля Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо "и ответьте на вопросы к нему.

… Никто ещё не имел такого любящего, такого верного и преданного слуги, какого я имел в лице моего Пятницы… Я уверен, что если бы понадобилось, он пожертвовал бы ради меня жизнью… Размышляя обо всём этом, я… убеждался, что хотя, по неисповедимому велению Вседержителя, множество его творений лишены возможности дать благое применение своим способностям, однако они одарены именно в такой же мере, как и мы. Как и у нас, у них есть разум, чувства привязанности, доброта, сознание долга, признательность, верность в дружбе, способность возмущаться несправедливостью, вообще все нужное для того, чтобы творить и вас принимать добро…

Что можно сказать об отношении Робинзона Крузо к миру и к людям?

Какие высказывания Робинзона Крузо напоминают нам об идеях эпохи Просвещения?

Ответ: Робинзон Крузо был слишком долго отлучен от иира и людей его другом был Пятница. Он мечтал увидеть людей. Такая жизнь, отделённая от всех людей, научить человека иному, он полюбит людей и мир. Робинзон Крузо был добрым человеком. Он много думал и перевоплощала мечты и идеи. Он пытался выбраться из этого мира, из острова. Он говорит о разуме.

1. Внимательно прочитайте текст параграфа 25 и пройдите по лабиринту (смотрите страницу 84) кратчайшим и наиболее правильным путём.

 Тема 25. Просвещенный абсолютизм

2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к Иосифу II и Фридриху II, вписав номер предложения в соответствующую строку.

1. Установил равенства людей всех сословий перед законом.

2. Лично вникал во все дела, не полагаюсь на министров.

3. Запретил дворянам посягать на общение угодья и сгонять крестьян земли.

4. Дал возможность продвигаться по службе людям недворянского происхождения.

5. Ввёл свободу печати и вероисповедания, запретил ведовские процессы и пытки.

6. Приказал закрыть монастырь и использовал их богатство на нужды просвещения.

7. Пожаловала крестьянам, жившим на королевских землях, право передавать свои наделы по наследству.

8. Отменил лично и судебную зависимость крестьян от дворян – помещиков.

 Тема 25. Просвещенный абсолютизм

3. Расставьте события в хронологической последовательности (от более раннего к более позднему).

1. Война за испанское наследия наследство.

2. Образование королевство Пруссии.

3. Правления Иосифа II.

4. Правления Фридриха II.

5. Правления Марии – Терезии.

 Тема 25. Просвещенный абсолютизм

4. Заполните таблицу «Реформы эпохи просвещённого абсолютизма в Пруссии и Австрии»

Вопросы для сравнения

Пруссия

Австрия

Кто и когда проводил реформы?

Фридрих II

Иосиф II

Как изменилось положение подданных, какие права и свободы они приобрели?

Объединение земель

Он установил равенство всех перед законом

Какие изменения произошли в экономике?

Покровительство производства и торговли

-

Как изменилось положение крестьян?

Крестьян уровняли в судебных правах

Судебная зависимость крестьян

Какими были отношения государства и церкви?

Шли на пользу государству

Закрытие монастыря по его приказу

Что было сделано для просвещения подданных?

-

Богатство получено от монастыря

К чему привели реформы?

Монархическое государство

Было много

Глава 10. Конец «Старого порядка» Европа на заре новой эры.

1. Расставьте события в хронологической последовательности (более раннего к более позднему).

1. Семилетняя война 1756 – 1763 года.

2. Начало войны за австрийское наследство. 1740 год.

3. Окончания северной войны. 1721 год.

4. Война за Испанское наследство. 1700 год.

5. Тридцатилетняя война.

 Тема 26. Борьба за приделы Европы и мира. Война и мир

2. Дополните схему "Коалиции европейских государств в семилетней войне ".

 Тема 26. Борьба за приделы Европы и мира. Война и мир

3. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Вестфальский мир заложил основы и правовые нормы на существование европейских держав в бедующем.

Нет

В конце XVII века Англия и Франция непрерывно воевали из-за южных Нидерландов.

Да

Северную войну, продолжавшуюся с 1700 по 1721 год, выиграла коалиция, в которую входили Россия, Польша, Дании и Пруссия.

Да

В ходе Семилетней войны Англии упрочнение ла свое положение великой морской державы.

Нет

В конце XVIII века на политической карте Европы появилось новое государство – Речь Посполитая.

Да

4. Решите кроссворд. Если вы успешно справитесь заданием, то по вертикали выделенных Клетках сможете прочитать название одного из самых сильных в XVIII веке европейских государств.

 Тема 26. Борьба за приделы Европы и мира. Война и мир

1. Император из династии Габсбургов, после смерти которого началась война за австрийское наследство. 2. Государство, которое к началу XVIII века господствовало на Балтийском море. 3. Территория, присоединенная к Пруссии в результате войны из австрийское наследство. 4. Русский император, политика которого помогла Пруссии сохранить свое международное положение после Семилетней войны. 5. Испанская колонии в Северной Америке, ставшая владением Англии в результате Семилетней войны. 6. Французская колония в Северной Америке, ставшая владением Англии в результате Семилетней войны. 7. Государство воевавшие с Франции из-за Южных Нидерландов в 1660 – 1690-е годы.

1. Объясните понятия.

До Индустриальное (аграрное) общество – это ранняя стадия развития общества, существовавшие до середины XVIII века, для которой характерны низкие темпы экономического роста, развития производственных сил, техники и технологии.

Промышленный переворот – это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике; переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное.

Индустриальное общество – это общество, сформировавшиеся в процессе и в результате индустриализация, развития машинного производства, возникновение адекватных ему форм организации труда, принимая достижения научно-технического прогресса.

Фабрика – это крупное капиталистическое предприятие на котором использовались труд наемных рабочих и которое основано на машинном производстве.

Модернизация – это совокупность технического, экономических, социальных, культурных, политических перемен, направленных на совершенствование общественной системы в обществе.

2. Соотнесите названия изобретение и имена их авторов (составьте пары).

1. Паровая машина для осушения шахт

А) Джеймс Харгривс

2.Механическая самопрялка «Дженни» с восемью веретенами

Б) Эдмунд Картрайт

3. Паровая машина с универсальным двигателем

В) Томас Ньюкомен

4. Механический ткацкий станок

Г) Джеймс Уатт

1

В

2

А

3

Г

4

Б

3. Заполните схему на странице 92 расставив в свободных ячейках цифры, обозначающие причины и последствия промышленного переворота.

1. Развитие торговли и транспорта.

2. Стремление предпринимателей к получению максимальной прибыли.

3. Накопления предпринимателем не значительных средств, позволяющих им осуществить крупные ко питала вложения в производство.

4. Смена мануфактур фабриками.

5. Развитие капиталистических отношений.

6. Изобретения машин и внедрение их в производство.

7. Вытеснение ручного труда машины.

8. Рост числа наемных рабочих.

9. Увеличение производительности труда.

 Тема 27. Промышленный переворот в Англии.

4. Проанализируйте заметку, появившуюся в одной из английских газет XVIII века, и ответьте на вопросы к тексту.

10 июля 1776 года в Шептон- Маллете, в графстве Уилтшир, собрались большие толпы рабочих, многие из других городов… Они двинулись к зданию городской думы и требовали от городских властей запретить употребление "Дженни "… Военной силы в городе было немного, а угрожающе вид топы привёл властителей в такое смятении, что многие из них выехали из города. Рабочие, увидев, что на них просьбы не отвечают, бросились к исправительному дому, где заключённые пряли при помощи "Дженни ", и пытались проникнуть туда. Небольшой отряд, отразивший их нападение, в конце концов уступил силе, и рабочие ворвались в помещении – ненавистные "Дженни "были разбиты на тысячи кусков. Собравшиеся вновь войска оттеснили нападавших, причём пять зачинщиков поломки машины были арестованы. По дороге в тюрьму арестованных пытались освободить, но неудачно. Это не сломило упорство мятежников. Они продолжали сохранять воинственная настроение… советник думы убеждал их разойтись, обещая помилования и забвение их проступков, но толпа не расходилась. Тем временем власти пришли в себя, были собраны войска, а по рабочим был дан залп. Шесть человек были убиты, остальные после этого разошлись.

Почему рабочие выступили против внедрения прялки "Дженни "в производство?

О чем свидетельствует тот факт, что работы на механической прялки поручалось заключённым?

Почему городские власти оказали вооруженное сопротивление разрушителям машин?

Верный ответ: Рабочие были против, потому что машина "Дженни" заменила им работу. Люди были без работы, человека заменяла машина. Власти оказали сопротивление, так как разрушители нападали на них и им пришлось стрелять. После чего были убиты шесть человек, остальные просто разошлись.

1. Объясните понятия.

Колония – это зависимая территория, находящийся под властью иностранного государства, без самостоятельной политической и экономической власти управляемая на основе особого режима.

Метрополия – это государство по отношению к своим колонии, эксплуатируемым территориям, экономически зависимым странам.

Кабальные слуги – это одна из разновидностей холопов, возникшие к середине XV века. Основой возникновения кабальных слуг было широкое распространение сделок "с серебром ", которыми феодалы опутали как своих крестьян, так и холопов.

"Гербовый сбор "– это налог, взимаемый при приобретении недвижимости и земли, а также при покупке акций, банков и других инвестиционных инструментов.

2. Представьте себе, что вы пишите статью для энциклопедии. Заполните пропуск и в тексте. От вашей внимательности зависит, насколько точно информацию получить читатели.

Начало подлинной колонизации Северной Америки относится к 1607 году, когда группа переселенцев из Америки высадилась на территории современной Вирджинии и основала город Джеймстаун. Среди переселенцев было немало жителей французов, германцев, немцев. Но особенно много было англичан, шотландцев и ирландцев. Эти люди покидали родные места и отправлялись в Америку по разным причинам: одних гнали нужда и надежда разбогатеть на новом месте, другие бежали от правосудия, многие спасались от религиозного преследования. Это были и ревностные пуритане, мечтавшие устроить свою жизнь так, чтобы в неё не вмешивались власти или английская церковь и католики.При всех различиях переселенцев объединяло то, что это были решительные и независимые люди готовы полагаться только на себя, неуступчивая и непокорные властям. Им был присущ "Дух свободы ", которым они до сих пор гордятся. Одним из главных принципов американцев являла черта национального характера.

3. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Ядром современных соединённых штатов Америки стали 20 колоний.

Нет

В южных колониях возникло крупное землевладение, плантации, на которых возделывали табак и хлопок.

Да

Во главе колонии стояли губернаторы, избираемые из местного населения.

Да

Англии было выгодно развитие производства и торговли в Америке.

Нет

Англия пыталась решить за счёт американских колоний свои финансовые проблемы, обложив их жителей новыми налогами.

Нет

4. Дополните схему «Американское общество в XVIII веке»

 Тема 28. Война за независимость и образование США

1. Выберите правильные ответы.

1) Война в североамериканских колониях за независимость началась в

Верный ответ: 1775 году.

2) Создателем американской армии её первым главнокомандующим был:

Верный ответ: Джорж Вашингтон.

3) "Декларация независимости "США была принята

Верный ответ: 4 июля 1776 г.

4) В ходе войны североамереканских штатов за не зависимости против англичан выступили

Верный ответ: Франция, Испания, Голландия.

2. Используя текст параграфа 28 – 29, дайте краткую характеристику исторических лиц.

Бенджамин Франклин – это политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, художник экономист, издатель. Один из лидеров войны за Независимость США. Один из разработчиков дизайна большой государственной печати США. Первый американец, ставший иностранным членом российской академии наук.

Джорж Вашингтон – это богатый плантатор и аристократ, создатель американской армии и её первый главнокомандующий, сторонник старой дисциплины и порядка. Первый президент США.

Томас Джефферсон – это американский государственный и общественный деятель. Происходило со стороны матери из семье богатых землевладельцев Вирджинии. Он приветствовал великую французскую революцию. Он считал целесообразным для США занимать позицию не участия в военных столкновениях в Европе.

3. Дополните схему "Государственная власть в Соединённых Штатах Америки ".

 Тема 29.

4. Прочитайте высказывания выдающихся государственных деятелей США – Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Бенджамина Франклина и ответьте на вопросы к ним.

Свобода, раз она пустила корни, быстро вырастает.

Джорж Вашингтон.

Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души.

Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего

Томас Джефферсон.

Землепашец, стоящий на своих ногах, гораздо выше джентльмена, стоящего на коленях.

Бенджамин Франклин.

Что объединяет перечисленные высказывания?

Какие идеи Просвещения отражены в этих высказываниях?

Какие исторические события могли вызвать у "отцов – основателей "США такие мысли?

Ответ: Они все имеют одинаковое мнение, о том что каждый человек имеет естественное право на жизнь, свободу и счастье. Поскольку все люди созданы Богом равными от рождения, они должны пользоваться одинаковыми правами.

1. Объясните понятия.

Декларация – это официальный, государственный документ, содержащий основополагающие принципы внешней и внутренней политики государства, основы деятельности международных организаций или выражающих их позицию по какому-либо вопросу.

Конституция – это совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти.

Конституционная монархия – это управление, форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу – монарху и, как правило передается по наследству.

Республика – это форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями, а граждане обладают личными и политическими правами.

Санкюлот – это название революционно настроенх бедных людей в Париже во время великой французской революции.

Якобинец – участник Якобинского клуба, французского политического клуба эпохи революции, установивший свою диктатуру во Франции в 1793 – 1794 годах. Жирондисты – это.

2. Отметьте верное высказывание словом "да ", неправильное – словом "нет ".

Одной из причин Великой французской революции был тяжелый финансовый кризис, в котором Франция оказалась в конце XVIIIвека.

В ходе революционных преобразований во Франции личные повинности крестьян были сохранены.

В "Декларации прав человека и гражданина "провозглашалось равенство всех людей перед законом и закреплялось их право занимать любые должности.

Согласно конституции Франции, исполнительную власть осуществлял президент, избираемый на пять лет.

Далеко не все жители Франции выступали за отмену монархии и значительные революционные преобразования.



Вариант решебника в картинках
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

Поделись с друзьями: