ГДЗ ответы 6 класс физика химия рабочая тетрадь Гуревич

Описание решебника

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта, в который входит учебник "Физика. Химия. 5-6 классы" авторов А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак. В тетрадь включены вопросы и расчетные задачи, экспериментальные задания и лабораторные работы. ГДЗ ответы на вопросы по физика химия 6 класс рабочая тетрадь Гуревич Краснов Нотов Понтак ФГОС от Ленина. ГДЗ от Ленина – решебники (готовые домашние задания) к учебникам и рабочим тетрадям для проверки выполнения домашней работы онлайн.
Поделись с друзьями:

Навигация по ответам

ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

*1. Электроны, движущиеся по орбитали вокруг ядра атома, обозначены цифрами 1, 2, 3…
Отметьте галочкой в таблице, каким электронам легче всего оторваться от ядра и стать свободными.

 Электрический ток

*2. В медной проволоке часть электронов, отрываясь от ядра, становятся свободными. Что можно сказать о заряде проволоки? Из предложенных ответов обозначьте галочкой правильный.

Проволока будет заряжена отрицательно. V

*3. Закончите фразу.

Электрическим током называется направленное движение заряженных частиц.

*4. На рисунке изображен рой комаров.

 Электрический ток

*5. Нарисуйте строение проводника, по которому течет электрический ток.

 Электрический ток

*1. Закончите фразы.

Источник тока необходимы для того, чтобы появился постоянный или переменный ток
Напряжение на концах проводника надо создавать, чтобы создать передвижение тока по проводнику.

*2. На рисунках показано движение электронов внутри проводника.
1. Отметьте галочками проводники, по которым течет электрический ток.
2. На концах отмеченных галочками проводников поставьте знаки «+» и «–».

 Источники тока. Напряжение. Сила тока

*3. Если напряжение, приложенное к концам проводника, увеличилось, то скорость движения заряженных частиц _____________ и сила тока в провод-нике ____________.

Ответ: увеличилась; увеличилась.

*4. На рисунке показан блок питания, в который вставляются батарейки. Обозначьте полюса батареек.

 Источники тока. Напряжение. Сила тока

*1. Заполните свободные клетки таблицы.

 Измерительные приборы

*2. Под каждым прибором, изображенным на рисунке, напишите:
– название прибора;
– предел измерения прибора;
– цену деления шкалы прибора;
– показания прибора (значение измеряемой величины).

 Измерительные приборы

*1. Заполните пропуски.

Если в теле существуют свободные электрические заряды (электроны или ионы), то такое тело проводитэлектрический ток. Вещество, из которого состоит это тело, называют проводниками. Если в теле нет свободных заряженных частиц, то такое тело не проводит электрический ток. Вещество, из которого состоит и это тело, называют диэлектрик.

*2. Определите, какие из приведенных ниже веществ являются проводниками, а какие – диэлектриками; поставьте номера в соответствующую графу таблицы.

 Проводники и диэлектрики

*3. Определите степень опасности при касании различных частей электрической розетки:
не опасно;
опасно;
очень опасно.

 Проводники и диэлектрики

*1. Заполните таблицу.

 Электрические цепи

*2. Соедините элементы электрической цепи на рисунке проводами и нарисуйте схему этой цепи.

 Электрические цепи

*3. Нарисуйте схему электрической цепи 3, изображенной на с. 95 учебника. Расскажите, как будет работать эта цепь.

 Электрические цепи

*4. Будет ли работать цепь 4, изображенная на с. 95 учебника?

Нет, так как на выходе от ключа заряд меняется на противоположный, поэтому лампочка гореть не будет, к ней поступают одинаково заряженные частицы.

*1. Как соединяют друг с другом элементы электрическое цепи?

 Последовательное и параллельное соединения

*2. Нарисуйте схему электрической цепи, состоящей из источника питания и двух ламп, соединенных последовательно.

 Последовательное и параллельное соединения

*3. Нарисуйте схему электрической цепи, состоящей из источника питания и двух ламп, соединенных параллельно.

 Последовательное и параллельное соединения

*4. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

 Последовательное и параллельное соединения

*5. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

 Последовательное и параллельное соединения
 Лабораторная работа №1 Сборка электрической цепи
 Лабораторная работа №2 (33) Изучение последовательного соединения проводников

*6. Закончите фразу.

Если одна из двух последовательно соединенных ламп перегорает, то вторая тоже перестанет гореть.

*7. Ответьте на вопросы по рисунку.

 Лабораторная работа №2 (33) Изучение последовательного соединения проводников

*8. Найдите ошибки в соединении элементов электрической цепи.

 Лабораторная работа №2 (33) Изучение последовательного соединения проводников
 Лабораторная работа №3 (34) Изучение параллельного соединения проводников

*9. Если одна из параллельно соединенных ламп перегорит, то

другая будет продолжать работать.

*10. Нарисуйте схему установки, изображенной на рисунке.

 Лабораторная работа №3 (34) Изучение параллельного соединения проводников

*11. В цепь включены параллельно три лампы. Начертите схему с двумя ключами, чтобы один ключ управлял двумя лампами одновременно, а другой – только третьей.

 Лабораторная работа №3 (34) Изучение параллельного соединения проводников

*12. Две лампы рассчитаны на 110 В каждая. Напряжение источника 220 В. Как их включить, чтобы они не перегорели?

Параллельно.

*13. Нарисуйте схему соединения так, чтобы две лампы были соединены параллельно, а третья – последовательно с ними. Ответьте на вопросы.

 Лабораторная работа №3 (34) Изучение параллельного соединения проводников

*14. Три лампы включены в электрическую цепь, как показано на рисунке.

 Лабораторная работа №3 (34) Изучение параллельного соединения проводников
 Действие электрического тока. Лабораторная работа №4 (36) Наблюдение магнитного действия тока  Действие электрического тока. Лабораторная работа №4 (36) Наблюдение магнитного действия тока
 Лабораторная работа №5 (38) Наблюдение химического воздействия тока

*1. Прочтите текст на с. 100–103 учебника и заполните таблицу.

 Лабораторная работа №5 (38) Наблюдение химического воздействия тока

*2. Нарисуйте правильно схемы, изображенные на рисунках.

 Лабораторная работа №5 (38) Наблюдение химического воздействия тока

*1. Когда светит солнышко, все предметы имеют тени. Догадайтесь, какая тень на рисунке соответствует положению солнца, и заштрихуйте ее.

 Свет и тень

*2. Свет от источника S проходит сквозь отверстие. Найдите построением размеры светового пятна на экране.

 Свет и тень

*3. Определите построением размер светового пятна на экране при двух источниках света S1 и S1.

 Свет и тень

*4. Как получили столько теней?

 Свет и тень

*5. Определите построением, какого размера должно быть отверстие в листе картона, чтобы на экране получилось световое пятно такого размера, как показано на схеме.

Свет и тень

*6. Определите построением, в какое место нужно поставить точечный источник, чтобы размеры светового пятна были такими, как показано на рисунке.

 Свет и тень
 Лабораторная работа №6 (39) Свет и тень

*7. Выполните домашнее экспериментальное задание.

 Лабораторная работа №6 (39) Свет и тень

*8. Выполните домашнее экспериментальное задание.

 Лабораторная работа №6 (39) Свет и тень

*1. Закончите фразу.

Углы падения и отражения равны.

*2. Определите величины углов в градусах.

 Отражение света

*3. Измерьте транспортиром угол падения луча α:

 Отражение света

*4. Нарисуйте отраженный луч и укажите на рисунке углы падения (α) и отражения (β). Напишите значения углов:

 Отражение света

*5. Луч от источника направлен горизонтально. Поставьте на пути луча зеркало так, чтобы луч пошел вертикально вверх. 
Укажите положение зеркала на рисунке.

 Отражение света

*6. На рисунке изображен ящик с зеркальными изнутри стенками и двумя окошечками. Из точки А в левое окошечко направили луч света. Определите построением направление, в котором вышел луч из правого окошечка.

 Отражение света
 Лабораторная работа №7 (41) Отражение света зеркалом

*1. Построением найдите положение изображения светящейся точки S в зеркале АВ.

 Зеркала и их применение

*2. Определите область пространства, из которой в зеркале АВ можно увидеть изображение точки S.

 Зеркала и их применение

*3. Нарисуйте изображение предмета MN в зеркале АВ.

 Зеркала и их применение

*4. Перед выпуклым зеркалом расположена лампочка. Укажите область, в которой будет распространяться свет лампы, отраженный от зеркала.

 Зеркала и их применение

*5. Рассмотрите изображенные на с. 109 учебника рисунки. Нарисуйте зеркальные изображения представленных фигур. После этого проверьте результат, приставив зеркало.

 Зеркала и их применение

*6. На рисунке показаны некоторые применения выпуклых и вогнутых зеркал.

 Зеркала и их применение

*1. Измерьте углы падения (α) и преломления (γ).

 Преломление света

*2. Укажите на рисунке углы падения и преломления и определите, где вода, а где воздух.

 Преломление света

*3. Продолжите ход лучей.

 Преломление света

*4. На дне аквариума лежит камешек. Продолжив ход лучей, вы сможете определить место, в котором увидит этот камешек Химила, если она будет смотреть на него так, как показано на рисунке. Какое получится изображение? Где оно будет по отношению к камню? Наблюдали ли вы когда-нибудь подобное явление?

 Преломление света

*5. Нарисуйте ход луча SA сквозь стеклянную пластину.

 Преломление света

*6. Нарисуйте, как пройдет SA сквозь призму.

 Преломление света

*7. На дне фарфоровой чашки лежит монета, которую не видно из точки А. Станет ли видна монета из точки А, если в чашку налить воду? Ответ поясните.

 Преломление света

*8. Что послужило причиной изменения направления лучей?

 Преломление света
 Лабораторная работа №8 (42) Наблюдение за преломлением света  Лабораторная работа №8 (42) Наблюдение за преломлением света

*1. Как называются изображенные на рисунке линзы?

 Линза

*2. Какой вред в солнечный день могут причинить листьям растений попавшие на них капли воды? Почему?

Может произойти ожог, так как при попадании на каплю воды солнечные лучи, собираются в одну точку и могут прожечь лист, капля играет роль собирающей линзы.

*3. Нарисуйте световой пучок после прохождения светом линз.

 Линза

*4. Как вы думаете, от чего зависит фокусное расстояние линзы?

От радиуса поверхности линзы от сорта стекла линзы.

*5. На каком расстоянии от собирающей линзы надо расположить предмет, чтобы получить:

увеличенное действительное изображение; Б
уменьшенное действительное изображение; А
мнимое увеличенное изображение? В
Выберите вариант ответа из предлагаемых.
А. Между линзой и фокусом.
Б. Между фокусом и двойным фокусом.
В. За двойным фокусом.

*6. На линзу падает параллельный пучок лучей. Построением определите размеры светового пятна на экране в положениях 12 и 3.

 Линза

*7. Прочитайте отрывок из книги Ж. Верна «Таинственный остров» и ответьте на вопросы.

 Линза
 Лабораторная работа №9 (43) Наблюдение изображений в линзе  Лабораторная работа №9 (43) Наблюдение изображений в линзе  Лабораторная работа №9 (43) Наблюдение изображений в линзе

*Напишите названия изображенных оптических приборов и устройств.

 Оптические приборы

*1. Закончите фразы.

 Глаз и очки

*2. Какой дефект зрения у владельца этих очков? Почему вы так думаете?

 Глаз и очки

*1. Ответьте на вопрос.

Чем объясняется:
красный цвет клубники; отражает только ту составляющую белого света, которой соответствует красный цвет, а остальные составляющие он поглощает;
зеленый цвет листьев; отражает составляющие, которым соответствует зелёный цвет;
белый цвет бумаги? Все цвета собираются в одной точке, поэтому белый цвет.

*2. Нарисуйте и напишите что-нибудь ручкой или фломастером красного цвета.

 Цвет

*3. Прочтите объяснение опыта, проведенного Физиконом, и ответьте на вопрос.

 Цвет

*4. На рисунке изображены «черные ящики» – четыре коробки с двумя отверстиями. Через отверстие1 свет от фонаря попадает внутрь коробки.

 Цвет

*5. Прочтите стихотворение Физикона и ответьте на вопрос.

 Цвет

*1. Закончите фразу.

Химическая реакция – это превращение одних веществ в другие во время химических реакций.

*2. Соедините на рисунке ручкой синего цвета все физические явления, а красной ручкой – химические:

 Химические реакции  Химические реакции

*3. Рассмотрите внимательно знаки химических элементов в периодической системе и попробуйте объяснить, почему они получили те или другие названия.

По месту своего нахождения, по имени открывателя элемента, по цвету своей окраски, по отличительным свойствам, например сера – светло-желтого цвета, а купрум обнаружен на Кипре.

*4. Если в банку с углекислым газом опустить горящую свечу, то она погаснет. Что произойдет, если в эту же банку опустить зажженную ленту магния?

При сжигании магния образуется его оксид.

 Химические реакции

*5. Цвет чая изменился после того, как в стакан опустили дольку лимона. Что могло послужить причиной изменения цвета? Какое это явление – физическое или химическое?

Лимонная кислота меняет цвет чая, это химическая реакция.

 Химические и физические явления. Лабораторная работа №10 (44) Наблюдение физических и химических явлений  Химические и физические явления. Лабораторная работа №10 (44) Наблюдение физических и химических явлений

*1. Выполняется ли закон сохранения массы при изготовлении пирога? 
Ответ обоснуйте.

Нет, так как при выпекании пирога на тесто и начинку воздействуют теплом, а это физическое явление, закон сохранения массы, в основном, действует при химических реакциях.

 Закон сохранения массы

*2. Соедините плавной линией точки около знаков следующих химических элементов: 1) натрий; 2) кислород; 3) алюминий; 4) хлор; 5) кремний; 6) водород; 7) цинк; 8) медь; 9) азот; 10) фосфор; 11) сера; 12) магний; 13) железо; 14) углерод. В результате должен получиться рисунок распространенного химического сосуда. Как он называется?

 Закон сохранения массы

*1. Закончите фразы.

Реакция соединения – это такие химические реакции, в которых из нескольких веществ образуется одно новое вещество.
Реакция разложения – это такие химические реакции, в которых из одного вещества получается несколько новых.

*2. В домашней аптечке можно найти различные химические вещества, такие как йодная настойка (I2), нашатырный спирт (раствор аммиака – NH3), перманганат калия (KMnO4), пероксид водорода (H2O2), питьевая сода (NaHCO3), зеленка (водный раствор органического растворителя бриллиантового зеленого), глауберова соль (сульфат натрия Na2SO4 ˣ 10H2O ), и многие другие вещества. Подумайте и ответьте на вопросы.

 Реакции соединения и разложения

*1. Напишите небольшой рассказ о значении в жизни человека одного из следующих оксидов: CO2 – углекислый газ; SO2 – сернистый газ; SiO2 – кремнезем (речной песок, горный хрусталь, кремень);CaO – негашеная известь (кипелка); Fe2O3FeO – оксиды железа; CO – угарный газ.

Оксиды

*2. «ЖЕЛЕЗНЫЕ» ЯБЛОКИ.

 Оксиды

*1. Закончите фразу.

Кислоты – это сложные вещества, в состав которых обязательно входят атомы водорода и связанные с ним кислотные остатки.

*2. Серная кислота в природе.

 Кислоты

*3. Образование химических элементов из ядер атомов водорода, который вместе с гелием является основным элементом космического пространства, считается признанным фактом, Наше Солнце, так же как и большинство других звезд, в основном состоит из водорода и гелия. Внутри звезд происходит сложнейшие процессы, приводящие к образованию других, более тяжелых элементов. В космическом пространстве обнаружены и бериллий, и азот, и углерод, и другие элементы. Может быть, мы не одиноки в звездном пространстве?
Придумайте рассказ о планете, на которой основным элементом будет не кислород, а азот.

Моря будут из азотообразующих кислот – азотной, азотистой. Атмосфера азотоводородной. А материки нитраты, да нитриды с нитритами. Но так как оксиды более устойчивы, бурлить все это будет сильнее.

*1. Дайте определения.

 Основания

*2. Выполните экспериментальное задание.
Растворите в небольшом количестве воды мыло, добавьте в этот раствор немного фенолфталеина.

Окраска раствора стала малиновой.

*3. Чтобы шерстяные и шелковые вещи не портились, их лучше стирать в моющих порошках, не имеющих щелочной среды. Догадайтесь, как проверить порошок!

Растворить небольшое количество в воде, посмотреть какой цвет получится в итоге.

*4. Кроме известных индикаторов лакмуса и фенолфталеина, есть и другие вещества, с помощью которых можно в домашних условиях обнаружить кислоты и щелочи. Добавьте в чай несколько капель лимона (кислая среда). Окраска изменилась? Почему?

Да, изменилась, кислота вступила в химическую реакцию с окружающей средой.

*5. Добавьте в чай уксусную кислоту. Что наблюдаете? Почему?

 Основания
 Лабораторная работа №11 (45) Действие кислот и оснований на индикаторы  Лабораторная работа №11 (45) Действие кислот и оснований на индикаторы

*1. Закончите фразу.

Соли – это сложные вещества, в состав которых входят ионы металла и ионы кислотного остатка.

*2. Сколько формул солей вы сможете «сложить» из этих ионов? Запишите их.

 Соли

*3. Узнайте, какие вещества, относящиеся к классу солей, есть в вашем доме, какие используются на дачном участке и в саду. 
Напишите, где их применяют.

Поваренная соль, пищевая сода, ядохимикаты в качестве удобрений, мыло.

 Углерод и его соединения

*1. Используя данные таблицы, в которой указана питательная и энергетическая ценность некоторых блюд, посчитайте сколько килокалорий вы получаете во время завтрака.

 Углеводы, жиры, белки

*2. Напишите рассказ о значении белков, жиров или углеводов в жизни человека.

Белки являются самыми главными составляющими нашего организма. Без белков жизнь была бы невозможна. Всё наше тело состоит из белков: кожа, волосы, ногти, внутренние органы. Белок служит основой для создания гормонов и ферментов. Белок не накапливается в организме. Поэтому человеку нужно употреблять белки, а особенно детям. Недостаток белка в рационе детей приводит к низкому росту. Белки содержатся в следующих продуктах: мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Углеводы – основной источник энергии в организме. Углеводы, в комплексе с белками образуют ферменты и гормоны. Углеводы содержатся в кашах, макаронах из твёрдых сортов пшеницы, зерновом хлебе, овощах и бобовых. 
Жиры являются концентратом энергии. В организме жиры служат для хранения энергии. Обязательно ежедневное потребление незаменимых Омега-3 жиров в виде рыбьего жира и льняного масла.

*1. Закончите фразу.

Крахмал легко распознать по внешнему виду и по его клейким свойствам при разведении водой.

*2. Выполните домашнее экспериментальное задание.
Проверьте наличие крахмала в хлебе, картофеле, яблоке, пшеничной муке, рисе, кукурузе, капусте и других продуктах питания. Для этого в маленькие пластиковые баночки поместите небольшое количество проверяемых веществ. Вспомните, как обнаружить крахмал. Результаты занесите в таблицу.

 Крахмал
 Лабораторная работа № 12 (46) Распознавание крахмала

*1. Внимательно рассмотрите схему.

 Природный газ и нефть

*2. На любой заправочной станции можно увидеть, что в продаже есть бензин разных марок (например, АИ-78, АИ-95). Узнайте и напишите, что означают маркировочные числа.

 Природный газ и нефть

*3. Наша страна занимает одно из первых мест по добыче природного газа. Кроме природного газа, основную часть которого составляет газ – метан CH4, широко используется попутный газ, в котором содержатся более тяжелые газы, похожие по своим химическим свойствам на метан: этан (C2H6), пропан (C3H8), бутан (C4H10). Выделенные из природного, попутного газа и нефти вещества используют для получения органических веществ, таких как пластмасса, каучук, синтетические волокна, красители, лекарственные, душистые, взрывчатые вещества. Нашим газом пользуются в разных странах мира. Как этот газ передают на дальние расстояния?

По трубопроводам, проведенным не только под землей, на земле, но и под водой.

*4. Почему с любыми нефтепродуктами нужно обращаться осторожно?

Любые нефтепродукты являются взрывоопасными и пожароопасными, поэтому они могут взорваться или загореться при любой неосторожности.

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

*1. Используя карту звездного неба на с. 138 учебника, выберите правильный ответ и отметьте его галочкой.

 Древняя наука астрономия. В мире звезд

*2. Заполните таблицу. Дополните ее своими примерами.

 Древняя наука астрономия. В мире звезд

*Поставьте рядом с символическим рисунком номер соответствующего зодиакального созвездия.

 Карта звездного неба. Азимут и высота светила  Карта звездного неба. Азимут и высота светила
 Лабораторная работа №13 (47) Определение координат звезд

*1. Закончите фразы.

Солнце – это сама близкая к земле звезда, расстояние от земли до солнца 150 миллионов километров.
Примерно 70% массы Солнца составляет водород, 28% массы Солнца составляет гелий.

*2. На рисунке показаны планеты Солнечной системы. Около каждой планеты напишите ее название. Расположите названия планет в порядке удаления от Солнца.

 Солнце. Солнечная система  Солнце. Солнечная система

*1. Ответьте на вопросы.

1. Где восходит Солнце?
На востоке.
2. Где заходит Солнце?
На западе.
3. В какое время дня высота Солнца над горизонтом наибольшая? 
В полдень (12 часов).
4. Чему равен азимут Солнца в этот момент времени?
90.

*2. Таким видит Солнце человек в 12 ч дня. Нарисуйте (примерно) положение Солнца на небосводе через час.

 Суточное и годичное движение Земли

*3. Чем объясняется видимое движение Солнца на небосводе в течение дня?

Движением планеты вокруг своей оси.

*4. Таким видит солнца человек в 12 ч дня в июне. Нарисуйте (примерно) положение Солнца в то же время в декабре.

 Суточное и годичное движение Земли

*5. Напишите названия двенадцати зодиакальных созвездий.

Козерог, водолей, рыбы, овен, телец, близнецы, рак, дева, лев, весы, скорпион, стрелец.

*6. В каком созвездии земляне видят Солнце:

 Суточное и годичное движение Земли

*1. Что вы знаете о Луне?
Ответьте на вопросы, поставив знак «+» или «–».

 Луна – естественный спутник Земли

*2. Нарисуйте, как меняется вид Луны в течение месяца.

 Луна – естественный спутник Земли

*3. Ближе к вечеру человек видит Луну такой. Где расположено Солнце?

 Луна – естественный спутник Земли

*4. Астронавты, высадившиеся на Луну, не являясь рекордсменами по прыжкам в высоту 2 м. Почему им это удавалось?

На Луне нет атмосферы, а, следовательно, и сила притяжения минимальная.

 Луна – естественный спутник Земли

*1. Расположите события в хронологическом порядке.

 Космические исследования

*2. Ответьте на вопросы.

1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики? 
С.П. Королев.
2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза в освоении космоса.
С. П. Королев.
3. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?
Первый полет человека в космос.
4. Может ли на Луне работать барометр-анероид? Почему?
Нет, так как там нет атмосферы и атмосферное давление измерить нельзя.
5. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? Почему?
Нет, нельзя, там нет силы притяжения, магнетизма.
6. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
Не будет гореть, там нет кислорода.
7. Космонавт, находясь на Марсе, рассматривает звездное небо. Изменился ли рисунок созвездий, знакомый по наблюдениям с Земли? Что еще можно увидеть с Марса? 
Да, ближайшие планеты, Солнце.
8. Можно ли вывести искусственный спутник Земли на такую орбиту, чтобы он завис над какой-нибудь точкой земной поверхности? 
Нет, он должен постоянно двигаться.
9. Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодится гантели, эспандер? 
Нет, вес не будет ощущаться.
10. В чем разница между метеором и метеоритом? 
Метеор – короткая вспышка, образующаяся при падении космического тела на Землю. 
Метеорит – физическое тело каменно-металлической массы, которое падает на поверхность планеты из межпланетного пространства.

ЗЕМЛЯ – МЕСТО ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

*Рассмотрите рисунок. Найдите, где изображена земная кора, мантия, ядро, внутреннее ядро, и подпишите. Используя этот рисунок, изготовьте наглядное пособие, показывающее, как устроена Земля. Для этого нарисуйте на листе плотной бумаге увеличенный вариант данного рисунка. Разрежьте лист на четыре части. Вырежьте незакрашенные секторы. Правильно расположите картинки и наклейте их одну под другой.

 Строение земного шара  Строение земного шара

*1. Ответьте на вопросы.

1. Что такое атмосфера? 
Воздушная оболочка планеты.
2. Что такое атмосферное давление?
Давление массы воздуха на поверхность Земли.
3. Как изменяется атмосферное давление при увеличении высоты над поверхностью Земли? 
Чем выше, тем сильнее давление.

*2. Опишите или нарисуйте опыт или явление, в котором проявляется действие атмосферного давления.

Резкие изменения погоды не могут не сказываться на нашем здоровье. В первую очередь страдают сердце и сосуды. Они не успевают подстраиваться под перепады атмосферного давления. Кровоток нарушается, возрастает нарушение со стороны сердечно-сосудистой системы, изменяется кровяное давление. Мозг страдает от недостатка кислорода. Перемены погоды влияют на каждого человека по-разному. Кто-то страдает от головных болей, у других обостряются хронические болезни, у третьих начинает ломить суставы, возникает кожный зуд, обостряется аллергия.

 Атмосфера

*3. С метеостанции передали, что атмосферное давление понизится. Как это скажется на высоте столбика ртути в трубке Торричелли?

Снизится уровень ртути в столбике.

*4. Почему пыль и облака не падают на Землю?

Разные плотности воздуха, удерживаемые атмосферным давлением.

*5. Почему, когда мышцы увеличивают объем легких, в них начинает поступать воздух?

 Атмосфера

*6. Объясните принцип действия автопоилки.

 Атмосфера

*7. Самолеты летают на высоте более 10 000 м. Почему их корпуса делают герметичными?

Чтобы самолеты могли выдерживать атмосферное давление, оказываемое на них.

*8. На каком из рисунков (а или б) стратостат изображен на большей высоте, а на каком – на меньшей?

 Атмосфера

*9. Посчитайте, с какой силой атмосфера давит сверху на вашу парту.

 Атмосфера

*10. Если плотно закупоренный узкогорлый флакон открыть на большой высоте, то слышен свист проходящего через отверстие воздуха. В каком направлении и почему проходит воздух?

Вниз, так как более тяжелый воздух будет его придавливать.

*11. Одинаковую ли массу имеет воздух одного и того же объема, взятый на разных высотах над уровнем океана?

Нет, чем выше, тем плотнее становится воздух.

*12. Почему присоска в состоянии I не удерживается, а в состоянии II удерживается?

 Атмосфера

*1. Закончите фразы.

Атмосферное давление измеряют барометром.
Единицы давления: Паскаль.
Нормальное атмосферное давление p = 760 мм рт. ст.

*2. Выполните домашнее экспериментальное задание.

 Измерение атмосферного давления. Барометры

*3. Почему Торричели использовал для своих опытов ртуть, а не воду?

Ртуть сильнее реагирует на влияние атмосферного давления, чем вода.

*4. Ответьте на вопросы.

 Измерение атмосферного давления. Барометры

*5. Зажмите ноздри нома рукой и втяните в себя воздух. Почему при этом закладывает уши?

Давление воздуха оказывает влияние на барабанные перепонки, которые сжимаются под таким воздействием.

*6. Почему при подъеме в гору дыхание у альпинистов учащается?

Воздух становится разреженнее, количество кислорода уменьшается, а давление возрастает.

*1. Закончите фразы.

Относительная влажность воздуха зависит от количества водяного пара в атмосфере.
Ненасыщенный пар – содержание водяного пара в воздухе может быть еще увеличено
Пар называют насыщенным, если количество водяного пара в воздухе такое, что больше его уже нельзя увеличить.

*2. Относительная влажность воздуха составляет 60%. Что это означает?

Масса пара в воздухе на 1 м3 составляет 60 м3.

*3. В 1 м3 воздуха при температуре 20 содержится 15 г пара. Насыщенный это пар или нет? Почему?

15/1 * 100% = 15% – это насыщенный пар.
Какими способами можно сделать этот пар насыщенным?
1. Увеличить количество водяного пара в воздухе.
2. Уменьшить площадь.

*4. Посмотрите на показания психрометра и сделайте вывод о том, насколько сухой или влажный воздух в помещении, где установлен этот прибор. Объясните.

 Влажность воздуха

*5. Почему при выдохе на морозе у рта образуется туман? Может ли такое произойти летом?

Происходит испарение водяного пара при выдохе, летом такого не может произойти, так как температура воздуха выдыхаемого и воздуха в окружающей среде практически одинаковая.

*6. Почему в холодную погоду в помещениях запотевают стекла окон, а в морозы образуется иней? На какой стороне стекол образуется иней?

На внутренней стороне образуется иней, так как соприкасаются теплый и холодный воздух, а при реакции образуется водяной пар.

*1. Зачеркните рисунки с изображением явлений, не относящихся к атмосферным явлениям.

 Атмосферные явления

*2. Почему летом над рекой, озером или в низинах часто можно увидеть туман?

Происходит испарение водяного пара в воздух, а так как температура в атмосфере разная, то более тяжелые слои воздуха держатся у поверхности воды.

*3. Почему рано утром на листьях растений, на траве появляется роса?

Испаряется водяной пар, который конденсируется и превращается в водяные капли.

*4. Почему около носика чайника, в котором кипит вода, образуется облачко пара?

Происходит испарение водяного пара, а под действием атмосферного давления оно не поднимается слишком далеко.

*1. Перечислите известные вам простые механизмы:

Составные части обрабатывающих стаканов, подъемных кранов, сельскохозяйственных машин, рычаг, наклонная плоскость, подвижные и неподвижные блоки.

*2. Механизмы позволяют

человеку получить выигрыш в силе удобство в работе

*3. Обведите зеленым карандашом простые механизмы на рисунке.

 Простые механизмы

*4. Назовите (нарисуйте) механизмы, которые вы используете дома или на садовом участке.

 Простые механизмы

*5. Человек с помощью палки пытается сдвинуть камень. В какой точке (а, б или в) он должен прикладывать силу? Почему?

 Простые механизмы

*6. Какие простые механизмы входят в состав следующих устройств?

Велосипед: спица в колесе, педаль, цепь.
Подъёмный кран: крючок, рычаг.
Весельная лодка: дно, борт, весло.

*7. На каждом рисунке укажите ось вращения и плечи сил.

 Простые механизмы
 Лабораторная работа №14 (48) Изучение действия рычага
 Лабораторная работа №15 (49) Изучение действия простых механизмов  Лабораторная работа №15 (49) Изучение действия простых механизмов

*8. Определите показания динамометра в каждом случае.

 Лабораторная работа №15 (49) Изучение действия простых механизмов

*9. В каком из трех случаев (а, б и в) усилие, прилагаемое человеком, наименьшее, а в каком – наибольшее?

 Лабораторная работа №15 (49) Изучение действия простых механизмов

*1. Совершается ли механическая работа в приведенных ниже случаях? Почему?

Трактор тянет плуг.
Да, так как плуг перемещается под действием силы.
На тросе башенного крана висит груз.
Нет, сила на груз не оказывается.
Спортсмен на вытянутой руке держит гирю. 
Нет, сила на гирю не оказывается.
Девочка играет на пианино.
Да, клавиши нажимаются под действием силы.
Из ствола орудия вылетает снаряд.
Да, так как снаряд вылетает под действием силы.
Поток воды, падая на колесо, приводит его во вращение.
Да, так как колесо вращается под действием силы.

*2. Напишите формулу механической работы

 Механическая работа

*3. Объясните, почему так получилось.

 Механическая работа
 Лабораторная работа №16 (50) Вычисление механической работы

*4. В каких случаях, показанных на рисунке, совершается механическая работа, а в каких – нет? Поставьте цифру в соответствующую графу таблицы.

 Лабораторная работа №16 (50) Вычисление механической работы

*5. Вспомните и напишите формулы в таблицу.

 Лабораторная работа №16 (50) Вычисление механической работы

*6. Рассмотрите пример решения задачи на нахождение работы и решите самостоятельно предложенные ниже задачи.

 Лабораторная работа №16 (50) Вычисление механической работы

*1. Закончите фразы.

Энергия движения – это кинетическая энергия.
Энергия взаимодействия – это потенциальная энергия.
Кинетическая энергия зависит от скорости и от массы.
Потенциальная энергия зависит от степени сжатия газа, от высоты тела над поверхностью Земли, от степени сжатия пружины.

*2. Подумайте и выберите правильный ответ.

1. В каком случае резинка обладает большей энергией?
Когда она не растянута.
Почему вы так думаете? 
Резинка обладает потенциальной энергией, которая зависит от сжатия резинки.
2. В каком случае шарик обладает большей энергией?
Когда он лежит на подставке на столе.
Почему вы так думаете? 
Потенциальная энергия больше, чем больше высота тела над поверхностью Земли.

*3. Обладает ли энергией электрон в атоме? Обладают ли энергией частицы вещества (молекулы, атомы, ионы)?

Да, электрон в атоме обладает энергией. Да, частицы вещества обладают энергией.

*4. Два самолета разной массы летят на одной высоте с одинаковой скоростью. Какой из них обладает большей энергией?

Чем больше масса, тем больше у него энергия.

*5. Что обладает большей энергией – утюг или нагретая до той же температуры печка? Почему?

Печка, так как обладает большей массой.

*6. Какой энергией – кинетической или потенциальной – обладает маятник в точке 1; в точке 2; в точке3?

 Энергия. От чего зависит энергия  Энергия. От чего зависит энергия

*1. Какая из изображенных на рисунке плотин создает больший запас энергии? Почему?

 Источники энергии

*2. Зачем на гидроэлектростанциях строят плотину?

Плотину строят на гидроэлектростанциях для того, чтобы увеличить потенциальную энергию, которую может выдавать эта гидроэлектростанция.

*3. Перечислите виды источников энергии, которыми вы пользовались вчера.

Падающая вода, молоток, розетка.

*1. Закончите фразу.

Тепловые двигатели – это машины, которые преобразуют энергию топлива в энергию движения.

*2. Отметьте галочкой названия механизмов с тепловыми двигателями.

 Тепловые двигатели

*1. За счет какой энергии работает двигатель внутреннего сгорания?

Топливо, это тепловой двигатель.

*2. На каком рисунке изображены такты:

 Двигатель внутреннего сгорания

*1. В чем состоит назначение электростанции?

Выработка электрической энергии.

*2. Несмотря на относительно стоимость сооружения ГЭС, их преимущества по сравнению с ТЭС заключаются в том, что

более дешевая электроэнергия, большое количество выделяемой энергии.
Недостатки заключается в том, что необходим водный источник дорогое оборудование и строительство.

*3. В чем состоит вредное влияние тепловых электростанций?

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

*4. Напишите полное название электростанций (расшифруйте).

ТЭС – тепловая электростанция.
АЭС – атомная электростанция.
ГЭС – гидроэлектростанция.

*5. В чем заключается преимущество атомных электростанций?

Большое количество выделяемой энергии.

 Электростанции

*В качестве примера рассмотрите схемы считывания штрих-кода товара и прочтите объяснение работы этой схемы.

 Автоматика в нашей жизни

*Поясните, как работают приведенные на рисунках автоматы.

 Автоматика в нашей жизни

*1. Посмотрите на рисунки. Какую пользу приносит человеку каждое из этих научных достижений. Приведите свои примеры, показывающие как наука помогает человеку.

 Наука в жизни общества

*2. Выделите пары картинок, на которых изображено вредное влияние человека на природу и его следствие. Поясните их взаимосвязь.

 Наука в жизни общества

*3. Ответьте на вопрос: «Как человек может уменьшить вредное влияние на окружающую природу?»

Начать смотреть за своими действиями, поменьше мусорить, смотреть за другими, облагораживать приусадебные участки, сажать растения.

 Полимеры. Лабораторная работа №17 (51) Изменение свойств полиэтилена при нагревании  Полимеры. Лабораторная работа №17 (51) Изменение свойств полиэтилена при нагревании

*Для промышленных целей перестают использовать природный каучук, заменяя его синтетическим. Какими важнейшими свойствами должны обладать каучук и полученная из него резина?

 Каучук

*1. С увеличением количества автомобилей состояние воздуха в больших городах серьезно ухудшается. Это приводит к появлению серьезных заболеваний. Остро встает проблема замены привычных автомобилей, использующих бензин, керосин и другое углеводородное топливо. Появляются электромобили и автомобили с двигателями, в которых в качестве топлива используется водород или биологическое топливо. Постоянно идут поиски других вариантов топлива, которое не будет отрицательно влиять на окружающую среду. 
Если в вашей семье есть автомобиль, узнай, какое топливо для него используют, как часто проверяется содержание выхлопных газов.

А-92 бензин, содержание выхлопных газов проверялось только при прохождении таможни автомобилем.

*2. Объясните, почему в городах жителям предлагают самим сортировать отходы: в специальные контейнеры выбрасывать пластиковые пакеты и упаковку, в другие – металлические изделия, в третьи – пищевые отходы.

В городах численность населения намного больше, чем в сельских поселениях, а, следовательно, и отходов в несколько раз больше.

*3. Решите кроссворд, списав слова по вертикали. При этом по горизонтали в выделенной строке должно получиться слово, определяющее науку о взаимодействии человека и окружающей среды.

 Влияние человека на окружающую среду

*4. Напиши в чем по-твоему должна проявляться забота каждого человека об окружающей среде.

Окружающая среда – это все, что нас окружает. Это и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и земля, на которой растет то, что мы едим, и все живые существа. Развитие же — это то, что мы делаем с этими ресурсами для улучшения своей жизни. Мы совершаем действия, которые, по нашему мнению, могут сделать нашу жизнь более комфортной, однако все, что мы делаем, меняет и нас, и окружающую нас среду.
Окружающая нас живая природа представляет собой хрупкую систему, которая требует от каждого человека, в какой бы стране он ни жил, заботы, уважения и понимания. Загрязнение воздуха, болезни, передаваемые через воду, токсичные химикаты и стихийные бедствия — вот лишь некоторые экологические проблемы, стоящие перед человечеством.



Вариант решебника в картинках
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108

Поделись с друзьями: