ГДЗ по химии и физике 5 класс Гуревич рабочая тетрадь ответы

Описание решебника

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта, в который входит учебник "Физика. Химия. 5-6 классы" авторов А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак. В тетрадь включены вопросы и расчетные задачи, экспериментальные задания и лабораторные работы. ГДЗ ответы на вопросы рабочей тетради по химии физике Гуревич Краснов Нотов ФГОС от Ленина. ГДЗ от Ленина – решебники (готовые домашние задания) к учебникам и рабочим тетрадям для проверки выполнения домашней работы онлайн.
Поделись с друзьями:

Навигация по ответам

Введение

Поле для ввода текст

*1. Опишите одно из явлений природы, которые вы наблюдали и запомнили.

 Природа

*2. Перечислите явления природы, которые вам нравятся.

Теплый дождь, легкий летний ветер.

*Перечислите явления природы, которые вам не нравятся.

Сильный дождь, метель, мороз, сильный ветер.

*1. Рассмотрите рисунок на с. 7 учебника и заполните таблицу.

 Тела и вещества. Что изучает физика

*2. Дополните таблицу примерами.

 Тела и вещества. Что изучает физика

*3. О каких явлениях написано в стихотворении?

 Тела и вещества. Что изучает физика

*1. Продолжите фразу.

Химические явления – такие явления, при которых одни вещества превращаются в другие.

*2. Отметьте галочкой из приведенных ниже явлений те, которые относятся к химическим.

На стенках и дне чайника образуется накипь.
На оставленной без присмотра сковороде подгорает мясо.
В холодильнике охлаждаются продукты.
С помощью специального средства чистят сковороду.
Человек дышит.
Лампа освещает комнату.

*3. Перечислите три вещества, которые есть в природе, и три вещества, созданные искусственно.

Вода; искусственный мех;
нефть; резина;
каучук; пластмасса.

*4. Напишите, какие из изображенных на рисунке изделий изготовлены:

 Что изучает химия

*1. Проведите опыт.

 Наблюдения и опыты

*2. Проведите опыт.

 Наблюдения и опыты
*1. Найдите цену деления шкалы изображенных на рисунках приборов.  Измерительные приборы *2. Нарисуйте свою шкалу, укажите цену деления и предел измерения.  Измерительные приборы

Измерения

 Лабораторная работа №1
 Лабораторная работа №2
 Лабораторная работа №3

*1. Определите цену деления и предел измерения имеющихся в вашем доме измерительных приборов.

 Лабораторная работа №3

*2. Узнайте и запишите вместимость:

 Лабораторная работа №3

*3. Измерьте вместимость глубокой тарелки, используя мерный стакан или сосуд (банку, бутылку и др.) известной емкости.

*4. Измерьте объем яблока или картофелины.
Оборудование: тарелка, мерный стакан (банка или бутылка известной емкости), яблоко или картофелина, линейка.
Ваши действия:

1. положить на тарелку яблоко;
2. отметить края яблока;
3. измерить высоту яблока;
4. измерить расстояние между краями яблока;
5. умножить длину на ширину, на высоту;
V = 10 · 5 · 5 = 250.

*5. Оцените на глаз, а затем измерьте.

 Лабораторная работа №3

*6. Подумайте, как измерить длину этой кривой линии.

 Лабораторная работа №3

Тело и вещество

Форма, объем, цвет, запах

 Лабораторная работа №4

*Заполните таблицу.

 Состояние вещества
 Лабораторная работа №5

*1. Опишите, какая связь между понятиями: тело – вещество – масса.

Любое тело состоит из вещества, причем масса тела будет зависеть от массы вещества в этом теле.

*2. Масса тела зависит от количества содержащегося в нем вещества, например:

 Масса. Взвешивание тел

*3. Измерьте и напишите.

Моя масса 42 кг.
Масса моего кота (собаки) (приблизительно) 5 кг.
Массу учебника 1 кг.

*4. Выразите массу в указанных единицах.

7300 кг = 7300000 г. 25 кг 600 г = 25600 г.
4240 г = 4 кг 240 г 80 г = 80000 мг.

*5. При взвешивании тела для его уравновешивания потребовалось 25 г и 500 мг. Запишите, чему равна масса тела в граммах, округлив ответ с точностью до грамма:

m ≈ 525 г.

*6. Верна ли следующая фраза: «Чем больше объем тела, тем больше его масса»?

Верна, если тело твердое или жидкое.
Неверна, если тело газообразное.

*7. Продолжите фразу.

 Масса. Взвешивание тел

*8. Рассмотрите набор гирь и разновесов для лабораторных весов и ответьте на вопросы.

 Масса. Взвешивание тел
 Лабораторная работа №6
 Лабораторная работа №7

*1. Измерьте температуру:

 Лабораторная работа №7

*2. Однажды Петя опустил термометр в чашку с водой, но показания термометра не изменились. В каком случае такое возможно?

В случае, когда температура воды и температура окружающей среды одинаковые.

*3. Петя вынул из футляра термометр и посмотрел на шкалу. Оказалось, что температура равна 18. Что за температуру показал термометр?

Температура воздуха, где находился Петя.

Строение вещества. Молекулы, атомы, ионы

*1. Дополните фразу.

Молекулы, атомы, ионы – это самые маленькие частицы вещества.

*2. Заполните таблицу.

Строение вещества. Молекулы, атомы, ионы

*3. Молекулы одного и того же вещества абсолютно одинаковы. Это удивительный факт: ведь в природе не одинаковых тел.

Строение вещества. Молекулы, атомы, ионы

*4. Заполните пропуски в предложении.

Все вещества состоят молекул, атомов, ионов
между которыми есть промежутки.

Строение вещества. Молекулы, атомы, ионы

*1. Дополните фразы.

Частицы вещества движутся (как?) беспорядочно.
Движение частиц вещества доказывает явление – диффузия, вещества смешиваются сами собой.

*2. Проведите опыт «Наблюдение влияния температуры на скорость диффузии».

Движение частиц вещества
Лабораторная работа №9

*3. Почему цветные слои мороженого длительное время не перемешиваются?

Мороженое холодное, состояние веществ – твердое, а значит и взаимодействие между частицами происходит очень медленно.

*1. Вставьте пропущенные слова в предложение.

Частицы вещества взаимодействуют друг с другом силами отталкиваются и притягиваются.

*2. Проведите опыт.

Взаимодействие частиц вещества

*3. Физикон опустил палец в сухой песок, а Химила – во влажный. Чем стали отличаться пальцы Физикона и Химилы после этого опыта? Почему?

Влажный песок испачкает палец, так как вода помогает взаимодействую частиц.

*4. Проведите опыт.
Намажьте чайное блюдце растительным или животным маслом. Накапайте на дно блюдца несколько капель воды близко друг к другу. Возьмите спичку и с ее помощью сблизьте капли воды друг с другом. Что происходит с каплями? Почему?

Капли будут отталкиваться, так как масло не дает слиться им.

Лабораторная работа №10

*Заполните таблицу.

Строение твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения

*1. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Брюсова.

Строение атома

*2. Как вы думаете, чего добивался Резерфорд от своих сотрудников?

Строение атома

*3. Раскрасьте модель атома лития:

Строение атома

*4. Поставьте знак заряда частицы: +, –, 0.

Атом +–0; ядро атома 0+; протон +; электрон –; нейтрон 0.

*3. Молекула делится на атомы. Атом состоит из ядра и электронов, а ядро – из протонов и нейтронов. Почему нельзя сказать, что вещества состоят из протонов, электронов и нейтронов?

Так как именно от комплекса этих веществ будет зависеть масса атома и его заряд.

*1. Поставьте номер рисунка, соответствующий названию частицы.

Атомы и ионы

*2. Поставьте знак >, <, = при сравнении масс частиц:

масса атома < масса иона одного и того же вещества;
масса протона > масса электрона;
масса протона = масса нейтрона;
масса атома > масса ядра атома;
масса нейтрона > масса электрона.

*3. Какие частицы изображены на рисунке? (Стрелки показывают взаимодействие частиц.)

Атомы и ионы

*4. По таблице Менделеева найдите названия элементов, атомы или иона которых изображены на рисунке.

Атомы и ионы

*Решите кроссворд

Химические элементы

*1. Приведите примеры простых и сложных веществ.

Простые вещества – водород, кислород, натрий.
Сложные вещества – вода, соляная кислота, газ.

*2. Найдите на рисунке предметы, изготовленные:

Простые и сложные вещества

*1. Определите «адрес» кислорода в таблице Менделеева:

порядковый номер 8; группа 7; ряд 2.
Напишите знак химического элемента кислорода O2.
Напишите формулу простого вещества кислорода O2

*2. В перечисленных фразах подчеркните слово «кислород» одной чертой, если оно означает простое вещество, и двумя чертами, если оно означает химический элемент.

Кислород

*3. Придумайте короткий фантастический рассказ о планете, на которой нет кислорода.

На Мерлидиаде нет ни 1 живого растения, лишь только одни камни и пыль. Ещё на Мерлидиаде есть маленькие не высокие ростом люди. Они живут на этой планете. Они мечтают о том, чтобы увидеть хоть маленький лучик солнечного света. Но, увы, их планета находится очень далеко от солнца. И их мечта о хотя бы 1 маленьком солнечном лучики осталась у них в душе навсегда.

Лабораторная работа №11
Воздух

*1. Определите «адрес» водорода в таблице Менделеева:

порядковый номер 1;
группа 1; ряд 1.

*2. Что изображено на фотоснимке? Имеет ли рисунок какое-либо отношение к водороду?

Водород

*1. Нарисуйте на альбомном листе, как происходит круговорот воды в природе.

*2. Что общего в приведенных ниже словах?

Вода

*1. В чем состоит отличие взвесей от растворов?

Раствор – вещество без частиц твердого вещества, а взвеси – видимые нерастворившиеся частицы твердого вещества.

*2. Найдите неточности в рецепте торта Мюнхгаузена.

Растворы и взвеси
Лабораторная работа №12

*1. Закончите фразу.

Плотность показывает: чему равна масса вещества единичного объёма, например, масса вещества равна 1 см3

*2. Используя «волшебный треугольник», напишите формулы для расчета:

плотности p = m/V; массы m = p*V;
объема V = m/p.

*3. В сказке Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» попадает в топку печи и плавится.

Плотность

*4. Решите задачи (значение плотности узнайте из таблицы).

Плотность
Лабораторная работа №13

Взаимодействие тел

*1. Используя понятие «сила», напишите, к чему приводит действие одного тела на другое, по образцу.

Сила

*2. Выполните задание по образцу. Придумайте два примера действия силы, нарисуйте и укажите точку приложения.

Сила
Действие рождает противодействие

*1. Покажите на рисунках силы тяготения, действующие на тела.

Всемирное тяготение. Сила тяжести

*2. Заполните пропуски.

Всемирное тяготение. Сила тяжести

*3. Вспомните свою массу. Найдите силу тяжести, действующую на вас.

Всемирное тяготение. Сила тяжести

*4. Может ли на Петиного кота Филимона действовать сила тяжести, равная 80 Н?

Ответ. Может (не может), потому что нет, так как он весит меньше 8,16 кг.

*1. Дополните фразы.

Деформация – это изменение формы.
Сила упругости возникает при деформации тела.
Она тем больше, чем сильнее деформировано тело.

*2. Какие виды деформации испытывает позвоночник человека в следующих ситуациях?

Деформация. Сила упругости

*3. Нарисуйте предмет, находящийся в вашей комнате, и укажите виды деформации, которую он испытывает.

Деформация. Сила упругости
Лабораторная работа №14

*1. Заполните пропуски.

Равновесие – это такое состояние тела, когда тело либо неподвижно, либо движется равномерно, с постоянной скоростью.
Состояние равновесия возникает в том случае, если на тело действуют силы, равные по величине, но противоположные по направлению.

*2. Зная, что тело находится в равновесии, назовите силы, действующие на него, изобразите их на рисунке.

Условие равновесия тел
Лабораторная работа №15

*1. Заполните пропуски.

Сила трения возникает при движении одних тел по поверхности других и когда тело стремятся сдвинуть с места.
Причины возникновения трения: поверхности имеют неровности впадины и выступы. 
Трение бывает полезным и вредным.

Лабораторная работа №16

 

*2. Проведите опыт «Сравнение силы сухого и жидкого трения».

Лабораторная работа №16

*3. При швартовке (причаливании) с корабля бросают канат, который матросы наматывают на причальный столбик (кабестан) несколько раз и делают лишь один узел. Почему даже в таком случае канат хорошо удерживает корабль у причала?

Лабораторная работа №16

*4. Петя почистил ботинки и сложил щетки так, как показано на рисунке. Позже Петя обнаружил, что разнять щетки не так-то просто. Почему?

Лабораторная работа №16

 

*5. Экспериментальное задание.

Лабораторная работа №16

*6. Экспериментальное задание.
Обмотайте ниткой карандаш, сделав 10–15 оборотов. Выясните, при каком наименьшем числе витков вытянуть нитку все еще не удается.

Ответ. Нитка начала скользить при 5 витках на карандаше.

*1. Ответьте на вопросы.

Как можно наэлектризовать тело? Натереть.
Как обнаружить электризацию тела? Натереть предмет и поднести листок бумаги, он начнет тянуться к предмету.

*2. На рисунке изображен электроскоп – прибор, который позволяет обнаружить электрический заряд. На чем основано его действие?

Электрические силы

*3. Электроскоп (см. рис.) был заряжен. Затем к нему поднесли положительно заряженную палочку, и лепестки электроскопа разошлись еще больше. Каким был знак заряда электроскопа?

Положительным.

*4. Один из шаров, показанных на рисунке, заряжен положительно. Укажите знак заряда шаров 1, 2, 3 и 4.

Электрические силы

*5. Заполните пропуски.

При натирании стеклянной палочки о шелк избыток электронов появляется на шелке.
При натирании эбонитовой палочки о шерсть избыток электронов появляется на эбоните.

*6. Практическое задание.
Изготовьте электроскоп из имеющихся у вас дома предметов (баночек, фольги от конфет, гвоздей, пробок и т. д.).

*7. Проведите опыт.

Поставьте яйцо в подставку. На яйцо сверху положите линейку так, чтобы она не падала. Наэлектризуйте расческу и поднесите ее к одному из концов линейки. Что происходит? Объясните опыт. Край линейки поднимается, расческа наэлектризована она обладает магнетическими силами.

Лабораторная работа №17

*8. Проведите опыт (домашнее задание).

Лабораторная работа №17

*1. Что произойдет с магнитной стрелкой в следующих случаях (повернется она или нет), если к ней поднести магнит или железный гвоздь?

Магнитное взаимодействие

*2. Известно, что географические и магнитные полюсы Земли не совпадают. Также известно, что северный конец магнитной стрелки стремится установиться в направлении на географический север. Какой магнитный полюс расположен вблизи северного полюса? Почему вы так думаете?

Южный. Потому что противоположные заряды притягиваются.

Лабораторная работа №18

*1. Закрасьте красным цветом части тел, увеличивающие давление, а синим – уменьшающие.

Давление

*2. Куда ведет след? Катаясь на лыжах, спортсмен увидел лыжню, пересекавшую его путь, и задумался: куда прошел лыжник – направо или налево?

Давление

*3. Объясните значение наперстка, надевающегося на палец при шитье иглой.

*4. Используя «волшебный треугольник», напишите формулы для расчета силы; давления; площади.

Давление

 

*5. Рассчитайте давление, которое оказывает на опору пачка масла (пакет молока).

Давление

*6. Лед выдерживает давление 90 000 Па. Пройдет ли по этому льду трактор, на который действует сила тяжести 50 000 Н, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м 2

Давление

 

*7. Придумайте задачу на расчет давления и решите ее.

Давление
Лабораторная работа №19

*1. Сформулируйте закон Паскаля.

Жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково.

*2. В каком состоянии находится вещество, если оно передает давление:

а) по всем направлениям – жидкое, газообразное;
б) в одном направлении – твердое?

*3. Проведите опыт «Наблюдение теплового расширения воздуха».

Давление в жидкостях и газах

*1. Почему, когда мы сдавливаем воду в пластмассовой бутылке с боков, вода выливается из горлышка?

Давление на глубине

*2. Одинаково ли давление разных жидкостей на дно одинаковых мензурок?

Нет

*3. Как из такой пластмассовой бутылки налить стакан воды, не вынимая пробки и не наклоняя бутылки?

Давление на глубине

*4. На какую рыбу – а или б – давление воды больше?

Давление на глубине

*5. Для чего водолазу нужен жесткий скафандр?

Давление прямо пропорционально глубине: чем ниже погружается, тем больше давление. Без жесткого скафандра на большой глубине водолаза мгновенно раздавит.

*1. Продолжите фразу.

Сообщающимися сосудами называются такие сосуды, в которых жидкости находятся на одном уровне.

*2. На рисунке показан уровень жидкости в одной из трубок. Покажите уровень жидкости в остальных трубках.

Сообщающиеся сосуды

*3. Может ли однородная жидкость в сообщающихся сосудах располагаться так, как показано на рисунке?

Сообщающиеся сосуды

*4. Могут ли уровни разных жидкостей в сосудах установиться так, как показано на рисунке?

Сообщающиеся сосуды

*5. Удобно ли пользоваться таким чайником? Почему?

Сообщающиеся сосуды

*1. От чего зависит выталкивающая (архимедова) сила?

От объёма тела и плотности жидкости.

*2. Куда идет судно?

Действие жидкости на погруженное в нее тело
Лабораторная работа №20
Лабораторная работа №21
Лабораторная работа №22

Физические и химические явления

*Нарисуйте (или напишите) примеры различных видов движения (но не те, что приведены в учебнике).

Механическое движение

*1. Расставьте под рисунками приведенные ниже значения скоростей:

Скорость движения

*2. Из трех величин: скорость (v), время (t) и путь (s) – составьте «волшебный треугольник».

Скорость движения

*3. Переведите время в секунды (с):

2 ч = 7200 с; 0,5 ч = 1800 с.

*4. Переведите скорость в м/с:

18 км/ч = 300 м/с.

*5. Чтобы получить оценку «5» по физкультуре, Пете нужно пробежать расстояние 60 м за 12 с. С какой скоростью должен бежать Петя?

Скорость движения

*6. Каково расстояние между двумя городами, если известно, что автомобиль, движущийся со скоростью v = 80 км/ч, проезжает это расстояние за время t = 5 ч?

Скорость движения

*7. За какое время Филимон одолеет дистанцию 60 м, убегая от злой собаки со скоростью 20 м/с?

Скорость движения
Лабораторная работа №23

*1. Составьте вопросы на относительность механического движения по рисунку и дайте на них ответы.

Относительность механического движения

*2. Посмотрите на рисунок. Относительно каких тел движется лодка?

Относительность механического движения

*3. В чем заключается правота Галилея?

Относительность механического движения
Лабораторная работа №24

*1. Проведите опыт. Понаблюдайте за струной гитары или балалайки. Сделайте вывод, при каком условии струна звучит.

При оказании силы на струну, при натягивании и отпускании.

*2. Поясните смысл фразы: «Всякое звучащее тело колеблется, но не всякое колеблющееся тело звучит!»

Струны при колебательном движении звучат, а, например, маятник в часах не звучит.

*3. Какие из изображенных на рисунке тел звучат?

Звук

*4. Звук, направленный к дну водоема, вернулся к эхолоту через 20 с. Какова глубина водоема?

Звук

*1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Тепловое расширение

*2. Почему зубные врачи не рекомендуют есть очень горячую или холодную пищу?

Так как трещинки в зубах могут расширяться, увеличивается доступность к более глубоким каналам.

*3. На рисунке 1 показаны провода зимой. Изобразите на рисунке 2, как будут выглядеть провода летом.

Тепловое расширение

*4. При нагревании размер отверстия в металлической шайбе увеличивается, уменьшается или остается таким же?

Тепловое расширение

*5. Проведите опыт.

Тепловое расширение

*6. Зачем на точных измерительных инструментах указывается температура (обычно 20)?

Так как многие характеристики зависят от массы тела, а при нагревании она увеличивается.

*1. Дайте определения.

Плавление – переход вещества из твердого состояния в жидкое состояние.
Отвердевание – переход вещества из жидкого состояния в твердое состояние.

*2. На рисунке показан график нагревания и плавления свинца.

Плавление и отвердевание

*3. Назовите физические явления, о которых говорится в стихотворении?

Плавление и отвердевание

*4. Почему кататься по льду можно, а вот по стеклу, даже очень гладкому, нельзя?

Плавление и отвердевание

*1. Дайте определения.

Испарение – переход вещества из жидкого состояния в газообразное.
Конденсация – переход вещества из газообразного состояния в жидкое.

*2. От чего зависит скорость испарения жидкости?

1) количества вещества; 3) плотности вещества;
2) температуры испарения; 4) плотности окружающей среды.

*3. Продолжите фразу.

При испарении температура жидкости увеличивается.

*4. Дикие свиньи – пекари – живут в американских пустынях. Они проводят самую жаркую часть дня, отдыхая в тени. Кроме того, они роют неглубокие норы в земле и лежат там. Почему?

Чтобы уменьшить испарение жидкости из организма.

*5. Некоторые птицы и млекопитающие могут поддерживать наилучшую температуру тела все время. Их называют теплокровными. Они используют энергию, получаемую при переработке пищи. Они охлаждаются, теряя воду с кожи, или потея. Почему, когда животные потеют, им становится не так жарко?

Пот – капли воды, он смачивает кожу и закупоривает поры, которые обеспечивает циркуляцию горячую воздуха.

*6. Чтобы понизить температуру больному предлагают выпить чай с малиной, натирают его тело легкоиспаряющейся жидкостью (спиртом) или дают лекарство, вызывающее появление пота. Зачем это делают?

Чтобы вызвать обильное потоотделение испарение лишней жидкости из организма.

*7. Приведите пример понижения температуры жидкости при ее испарении.

Понижение температуры человека, уменьшение тосола в автомобиле (охлаждающей жидкости).

*1. Расположите состояния веществ по их теплопроводности.

1 – жидкое, 2 – твердое,
3 – газообразное.

*2. Что теплее – три рубашки или одна рубашка тройной толщины? Почему?

Одна, тройной толщины, так как сохраняет тепло, а также обеспечивает теплопроводность.

*3. Узнайте, как устроен термос. Опишите его строение или нарисуйте.

Термос изготовлен из многослойно материала, первый – металлический, потом материал обеспечивающий сохранение температуры, а третий слов – внешний.

*5. Известно, что термос используют для сохранения содержимого горячим. Можно ли термос использовать для сохранения льда? Ответ объясните.

Да, можно, термос сохраняет у тела первоначальную температуру, холодную или горячую.

*6. Почему пуховая куртка такая теплая?

Теплопередача

*7. Приведите примеры проявления теплопередачи в природе и технике.

Батареи отдают тепло в воздух, обогревая помещение, от костра выделяется тепло, куртка согревает в холодное время года человека, одеяло сохраняет тепло.



Вариант решебника в картинках
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64

Поделись с друзьями: